Получи документы

Роль туристско-краеведческой деятельности в формировании патриотизма (2 фото)

Оля Михеева
Роль туристско-краеведческой деятельности в формировании патриотизма

Актуальность патриотической проблематики присуща не только современности. Она привлекает большое внимание мыслителей-философов, ученых, политических деятелей, писателей, поэтов фактически на протяжении всей истории человечества.

Несомненно, что вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. Однако, невозможно воспитать гражданина из ребёнка, изучающего свою Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, широком знакомстве с историей, культурой и социальными условиями жизни народа, в процессе военно-исторической, поисковой и исследовательской работы. При систематической туристско-краеведческой деятельности такое общение осуществляется непрерывно.

Публикация «Роль туристско-краеведческой деятельности в формировании патриотизма» размещена в разделах

Таким образом, в туристско-краеведческой деятельности не только формируются патриотические убеждения, она позволяет осуществлять тренировку навыков патриотического поведения.

В Чайковском районе центром туристско-краеведческой деятельности является Станция детского и юношеского туризма и экскурсий.

Патриотическое воспитание является приоритетным в воспитательной концепции Станции туризма и является многоплановой, систематической, целенаправленной и скоординированной деятельностью, включающей в себя организацию массовой работы на постоянной основе при активном участии семьи, ветеранских и молодежных общественных организаций; комплекс воспитательных задач, связанных с формированием потребности стать патриотом, патриотического мировоззрения и патриотических чувств; необходимых физических качеств обучающихся, а также управляемую деятельность обучающихся по самосовершенствованию, осуществляемую в соответствии с осознанным идеалом гражданина, готового к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и его национальных интересов.

В работе СДЮТЭ по патриотическому воспитанию обучающихся можно выделить следующие задачи:

разработка и внедрение эффективных форм и методов, способствующих развитию патриотизма через активную практическую разнонаправленную деятельность;

развитие гражданского и национального самосознания обучающихся, патриотическую направленность личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;

формирование патриотического мировоззрения, направленного на сохранение окружающей среды и достижений предшествующих поколений, воспитание гражданина, ответственного за свою Родину;

создание педагогических ситуаций, направленных на формирование способности и готовности к защите Отечества в спортивных мероприятиях и интеллектуальных конкурсах.

Формирование патриотизма средствами туристско-краеведческой деятельности предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть дифференцированы на три основные группы.

Первая группа включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера : беседы, участие в мероприятиях, относящихся к памятным датам истории страны (День Победы, День памяти и скорби, День памяти жертв и участников ликвидации аварии на ЧАЭС и т. д.) встречи с ветеранами, писателями, краеведами, религиозными деятелями, журналистами, спортсменами.

Вторая группа характеризуется большей прикладной направленностью и включает в себя формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, краеведческих мероприятий (краеведческая игра «Фестиваль народов Прикамья», интеллектуально-спортивных игр «Семейная радиалка» и «Лабиринт памятных мест», турслётов, соревнований (по спортивному туризму, спортивному ориентированию, экологических акций и «десантов» («Помоги Природе», «Зелёная тропа», Школ музейного актива. Большую роль в патриотическом воспитании играет организация исследовательской деятельности. Все исследовательские работы обучающихся Станции туризма носят практический характер (они публикуются, по их материалам реализуются проекты) и являются победителями и призёрами конкурсов различного уровня. Кроме этого на базе СДЮТЭ Ежегодно проводится муниципальный этап Всероссийского конкурса краеведческих исследовательских работ учащихся «Отечество».

К особо перспективным формам организации патриотического воспитания необходимо отнести деятельность обучающихся, осуществляемую в рамках походов по родному краю и поисковых экспедициях.

Третью группу образуют такие формы патриотического воспитания, имеющие военно-патриотическую направленность : Оборонно-спортивный оздоровительный лагерь (ОСОЛ, учебные сборы, военно-патриотическая игра «Зарница», соревнования «Школа выживания», олимпиада по ОБЖ.

Ожидаемый результат патриотического воспитания : у детей и подростков будут сформированы важнейшие социально значимые качества: гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах, Отечеству.

Список литературы:

1. Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] / Л. Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 405-412.

Роль туристско-краеведческой деятельности в формировании патриотизма
Фото №1 Актуальность патриотической проблематики присуща не только современности
Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма В школе ваш ребенок будет учиться писать. Возможно, дошкольник учится этому уже сейчас. Очень важно, чтобы рука ребенка была хорошо к этому.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Роль сказки в формировании интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Самые яркие воспоминания из детства – это конечно же, сказки. Сказки побуждают развитие фантазии у ребенка,а так же несут в себе народную.

Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам»Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Конспект познавательной деятельности краеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления.

Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: дать возможность родителям сделать самоанализ своих.

Роль семьи в формировании личности Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии.

Роль воспитателя ГПД в формировании личности обучающихся Роль воспитателя в развитии обучающихся Личность педагога, система его ценностных ориентаций – начало начал работы по формированию ценностных.

Роль семьи в формировании личности ребенка Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Но.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль туристско-краеведческой деятельности в формировании патриотизма
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД