МААМ-картинки

Роль предплечья в коррекции дисграфии

Татьяна Коченова
Роль предплечья в коррекции дисграфии

Школа требует от детей не только достаточно высокого уровня восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, но и хорошего развития тонкой моторики.

В начале обучения многие дети испытывают различные трудности, но более 90% этих трудностей связаны с письмом.

Письмо - сложный вид деятельности, сопровождающийся вовлечением в работу коры головного мозга, органов зрения и слуха, и, кроме того, многих мышц тела.

Многие дети, поступающие в первый класс, не готовы к длительным статическим нагрузкам, так как у них еще не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

Публикация «Роль предплечья в коррекции дисграфии» размещена в разделах

У таких детей в процессе работы отмечаются:

Тремор (дрожание руки, что проявляется на письме в прерывистости линий и нестабильности графических форм;

Слабость мышечного тонуса, в результате чего замедляется темп работы, ребёнок быстро утомляется, при этом для письма характерны тонкие дрожащие линии, недописывание слов, предложений;

Чрезмерно напряженные, плохо контролируемые движения пальцев рук, из-за чего письмо неряшливое, появляются дополнительные линии, выход за рабочую строку;

Нарушение обособленности движений правой и левой руки, в результате - искажение почерка, быстрая утомляемость.

Перечисленные нарушения могут быть вызваны различными причинами, но для их преодоления в большинстве случаев требуется длительная, систематическая работа по развитию тонкой моторики.

В настоящее время предлагаются различные упражнения, направленные на тренировку мелких мышц кисти, но о том, какую важную роль играет предплечье, какая большая нагрузка ложится на его мышцы, упоминается редко (в работах М. М. Безруких, Т. Е. Хохловой, И. Макарова)

Предлагаемая методика массажа способствует укреплению мышц предплечья, отвечающих за работу пальцев рук.

Массаж мышц правого (у правшей) и левого (у левшей) предплечья восстанавливает ослабленные мышцы, улучшает координацию движений рабочей руки, помогает снять излишнее напряжение, приводящее к тремору руки. В результате возрастает темп письма и нормализуется почерк. Это, в свою очередь, поможет детям направить внимание не на техническую сторону письма, а на звуко-буквенный анализ, "видение" и применение изученных орфограмм. Кроме того, у детей появляется время для контроля выполненной работы.

Под воздействием несложных для взрослого и неутомительных для ребёнка массажных упражнений будет достигнута нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений и речевых зон коры головного мозга.

Методика имеет патент и внесена в Международный реестр комплементарной медицины.

Часто от детей можно услышать жалобу: "Устала рука". Попросите ребенка показать, где ощущается усталость, и он укажет место ниже локтя.

Положите правую руку на стол, а ладонью левой руки прижмите мышцы, которые находятся ниже локтевого сгиба и пошевелите пальцами правой руки, вы почувствуете, как включились в работу мышцы предплечья при движении пальцев.

Массаж рекомендуется делать 3 раза в день, используя 1-2 массажных упражнения. Продолжительность массажного сеанса - 30 минут. Каждое упражнение следует выполнять 30 раз. Одним разом считается один проход рук или зонда по всей зоне массажа. После выполнения 5 проходов по массажной зоне мышечной сиси=теме необходимо давать отдых.

Перед сеансом массажа ребенок должен сесть, приняв удобную позу, положить предплечье на стол. Человек, выполняющий массаж, садится напротив или несколько кнаружи со стороны массируемой руки.

Начинается сеанс с прогревания мышц. Для этого используется сухое тепло - солевая или электрическая грелка, теплый рис (гречка, насыпанный в льняной мешочек, нагретое махровое полотенце. Согревание делает мышцы более податливыми, помогает избежать болевых ощущений.

Массаж руками предваряет более интенсивные и эффективные приемы, осуществляемые с помощью специальных инструментов, созданных Новиковой Е. В., массажных зондов.

Восемь специальных зондов воздействуют на различные мышцы предплечья.

Зонд№1 вилочковый предназначен для обкола мышц. Обкол производится короткими, частыми, легкими движениями. Более интенсивного воздействия можно добиться, применяя обкол с прокачиванием: поставить зонд на определенное место и покачивать его вправо, влево, назад в течение 4-6 секунд. Другой вариант: погрузив зонд в мышцы, производить тщательное движение по часовой стрелке. Время давления 5 секунд. Зонд не отрывать от места нажатия. В результате обкола мышцы активно сокращаются.

Зонд №2 восьмерочка предназначен для перетирания мышц. Надавив на мышцы (глубокое погружение зонда, производиь движения вверх и вниз 6 раз. Зонд не отрывать от места нажатия. Затем передвинуть на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Зонд утапливает мышцы, покачивая на месте и заставляя их активно работать.

Зонд №3, 4, 5 саночки большие, средние, малые скользят по мышцам в разном направлении, заставляя их активизироваться. Изгибы зондов выполнены так, чтобы можно было работать любой стороной. Если на одной стороне можно выделить две точки нажима и скольжения (поглаживания, то на другой - три. В массаже участвует и верхняя часть зондов, которая используется для нажатия на мышцы.

С помощью "саночек" выполняются одинаковые массажные приемы, но захват массируемого участка и интенсивность нажима у них разные. Кроме того, зондом№5 ("саночки малые") выполняются пружинистые возвратные движения.

Зонд №6 топорик активно используется при массаже. Он охватывает большую (по сравнению с вышеописанными зондами)поверхность интенсивно воздействует на мышечный аппарат. Зонд предназначен для выполнения двух приемов - нажатия ("рубка" мышц) и скольжения по мышцам (имитация процесса бритья). Ппод влиянием нажатия нормализуется тонус мышц, повышается их сократительная способность, увеличивается подвижность. Степень нажима зависит от состояния мышц: чем ниже тонус, тем интенсивнее должно быть нажатие. Надавливающие движения частые, интервалы между ними короткие. Время надавливания 5 секунд. Скольжение улучшает эластичность, упругость мышц, снимает напряжение.

Зонд №7 крестовина используется для нажатия мышц, чтоо вызывает их сокращение. С его помощью выполняются:

Надавливающие движения (время давления 5 секунд);

Пружинистые, возвратные движения вперед- назад (прокачивание, сделав 5-6 движений в одной точке, передвинуть зонд на небольшое расстояние и массировать следующий участок;

Надавливающие круговые движения вправо-влево (вкручивание зондов) время давления 5 секунд.

Зонд №8 толкачик воздействует на различные мышцы предплечья, восстанавливая их подвижность и эластичность. На конце зонда имеется петелька. При нажатии происходит активное сокращение мышц, при снятии зонда снимается напряжение, наступает фаза расслабления. Время давления 5 секунд. Более интенсивного воздействия можно достичь, используя прием нажатие с прокачиванием: зонд устанавливается в определенное место и прокручивается с нажимом по часовой стрелке в течение 5 секунд. Степень нажима зависит от состояния мышц.

НМД (начало массажных движений) от локтевого сгиба кисти руки, продольное, прямолинейное, зондами еще и зигзагообразное и поперечное. Сила нажима постепенно нарастает.

Таким образом, представленная удивительная методика открывает новые возможности перед логопедами, позволяет помочь детям преодолеть нарушения письма. Желаем успехов в работе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

План-конспект по коррекции бокового произношения [С] I подготовительный этап Артикуляционные гимнастики: «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка», «Лопаточка – Иголочка». Дыхательные.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль предплечья в коррекции дисграфии
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 23:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД