Красноперова Елена Анатольевна
Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
▼ Скачать
Роль игры в режимных моментах при
работе с обучающимися с ТМНР
Игра – ведущая деятельность. Открывает широкие возможности для воспитания обучающихся с ТМНР. Но перед педагогами нередко возникает вопрос: как руководить играми детей?
Ещё Выготский Л. С. говорил об игре, как о ведущем виде деятельности отмечая, что именно в игре ребенок «как бы на голову выше самого себя», в ней он «как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».
Публикация «Роль игры в режимных моментах при работе с обучающимися с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии» размещена в разделах
В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации детской игры. Все это мы можем проследить как через средства массовой информации, так и через сайты интернета. И главная задача педагогов, заинтересовать детей игровой деятельностью и сохранить к ней интерес.
Время пребывания обучающихся в школе должно проходить плавно, из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (идём мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и. т. д., чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в школе-интернате была игрой.
Чтобы игра в школе-интернате была ведущим видом деятельности не только теоретически, но и практически, мы используем при работе с обучающимися с ТМНР необычные режимные моменты.
Режимные моменты построены на игровой основе, в которой каждый день встречает и проживает обучающихся – игрушка Дракошка (или любая другая игрушка). Кукла – игрушка имеет при себе – часы с изображением режимных моментов в картинках с двух сторон и колокольчиком, который является сигналом оповещения игрового маршрута режимных моментов. Игрушка оповещает ребят колокольчиком, а часы указывают стрелкой на циферблат с картинкой – символом, где показано: время – сна, завтрака, прогулки, гимнастики, игры и т. д.
В конце пребывания обучающихся в школе Дракоша поощряет каждого ребёнка за проведенное с ним время в течение дня (он раздаёт детям различные картинки, кому то за хорошее поведение, а кому–то за то, что хорошо покушал). Родители тем самым, узнают о достижениях своего ребёнка.
Таким образом, проживание детей с Игрушкой благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, формирует у них собранность, развивает внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие. Формирует чувство коллективизма. А самое главное, как показывает наша практика, дети испытывают наименьший стресс в период адаптации.