Лучший педагог года

Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС

Инна Тарасевич
Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС

На сегодняшний день дошкольные учреждения работают в условиях внедрения ФГОС. Как сказала первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк: "Новый стандарт - это умеренная подготовка к школе, это стандарт развития и возможностей, создание условий для того, что бы ребенок заинтересовался будущими уроками. Обучение не допускает перегрузок. Обучение должно идти через игру".

Публикация «Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС» размещена в разделах

Поэтому необходимо уделять большое внимание моделированию игровых ситуаций, стараться подбирать игры с учетом различных направлений детской деятельности. На мой взгляд, универсальным материалом для обучения и развития детей через игру являются развивающие игры Воскобовича.

Так в чем же особенности этих игр?

Конструктивность элементов. Одна и та же игра может привлекать детей и трех и семи лет. Это происходит потому, что в ней есть упражнения в одно - два действия для малышей, и сложные задания для ребят постарше.

Многофункциональность. С помощью одной и той же игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыши осваивают цифры и буквы, узнают и запоминают цвет, форму, тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал. Игры Воскобовича дают ребенку возможность воплощать задумки в действительность, проявлять творчество. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "головоломок", "конструктора", "паутинки", "радужных палочек", "сот", "фонариков", "крестиков", "липких веревочек", - целый сказочный мир.

Сказочная огранка. Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация и модель обучения. Дети с удовольствием играют и обучаются не с квадратиками, треугольниками, кружками и ромбиками, а с не тающими льдинками, разноцветными паутинками,лепестками цветов. Новое, необычное, нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Универсальность - это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других игр. Сказки - задания, сопровождая малыша по игре, учат его не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают ему найти общий язык со сверстниками и взрослым. Построенные на образности, доступности, новизне восприятия - игры Воскобовича мобилизуют внимание, интерес, и постепенно втягивают ребенка в процесс решения задачи, требующий от него четкого алгоритма, последовательности действий, анализа, поисков вариантов решений. При этом роль взрослого - роль равноправного играющего партнера, тогда как обучением занимается игра.

Благодаря перечисленным особенностям, развивающие игры Воскобовича, при организации образовательного процесса, возможно применять в различных образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие".

Таким образом, игры Воскобовича развивают интересы детей, развивают любознательность и познавательную мотивацию, помагают формировать познавательные действия, развивают воображение и творческую активность,развивают представления о себе и окружающем мире, что и требует сегодня от нас Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Каким быть дошкольному детству?» Консультация для родителей подготовлена воспитателем группы №8 Гибановой В. В. на тему: «Каким быть дошкольному детству?» Родители могут.

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игр Воскобовича в организации познавательного развития дошкольников в условиях ФГОС
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 17:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД