Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе «Викторина по сказкам»

Олеся Тембель
Родительское собрание во второй младшей группе «Викторина по сказкам»

Родительское собрание во второй младшей группе

«Викторина по сказкам»

Цель: Приобщение родителей к чтению детских книг в семье.

Уважаемые родители, В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Предлагаем вам поучаствовать в викторине по сказкам.

Вы согласны?

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах

Перед вами на столе лежат задания, которые мы будем выполнять!

Будем крутить юлу и стрелка нам покажет, какое задание выпадет для выполнения! Всё понятно?

Сейчас давайте выберем, кто будет крутить юлу!

(Выбираем ребенка)

ЗАДАНИЕ 1

«Поляна загадок».

Педагог: Я буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать, про какого героя сказки эта загадка.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

2. Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

3. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

4. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

5. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

6. Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

7. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Педагог: Молодцы! Знаете сказки.

Крутим дальше юлу?

Кто из вас будет крутить (Крутят дети)

Задание 2

«Соберите сказку»

Это задание для детей. Ребята перед вами на столе лежат персонажи сказки «Репка» Вам нужно поставить репку и персонажей так,как было в сказке!

Молодцы,справились!

А сейчас наша сказка оживет! И помогут нам в этом наши родители.

Предлагаю родителям принять участие в театрализованном представлении сказки (достаю и раздаю маски и слова) и прошу выйти для подготовки

ТЕАТР «РЕПКА»

Рассказчик :

Жил да был в деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репы сладкой на обед.

Дед:

Что ж, наверное, пойду,

Да и репку посажу.

Рассказчик : Пошёл Дед в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая. (поливает из лейки)

Рассказчик :

Репка выросла на славу

Вот так чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Репка:

Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед, скорей меня тяни,

От земли освободи!

Рассказчик :

Начал Дед тянуть репку.

Не может вытянуть

Что же делать? Как же быть?

Решил позвать Бабку.

Дед (машет рукой) :

Бабка, Бабка — где же ты?

Репку дёргать помоги!

Рассказчик :

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Тянут потянут

Вытянуть не могут!

Что же делать? Как же быть?

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Рассказчик :

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Тянут потянут

Вытянуть не могут!

Вот так репка! Ну крепка!

Звать помощников пора!

Внучка:

Жучка! Жучка! Беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик :

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Вот, пришла на помощь Жучка,

И хватается за Внучку.

Тянут потянут,

Вытянуть не могут!

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Рассказчик :

Тянут потянут

Вытянуть не могут!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Рассказчик :

Бежит Мышка

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик :

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Рассказчик :

Репка выдёргивается, все падают.

(обращается к зрителям) :

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Артисты кланяются.

Педагог: Уважаемые родители, большое спасибо за представление!

Давайте отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

«Колобок»

Мы лепили колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали,на окошечко сажали

Он с окошка прыг да прыг

Укатился озорник!

Крутим дальше юлу?

Кто из вас будет крутить (Крутят дети)

Задание 3 «Шляпка»

«О какой сказке идёт речь»

Это задание для родителей, посмотрим как вы знаете сказки.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль и лисица)

8. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

9. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

10. Свет мой, зеркальце, скажи (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

11. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Аленушка и братец Иванушка)

12. Ещё пуще злится злая старуха (Сказка о рыбаке и рыбки)

13. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)

14. Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)

15. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

16. Не ходите, дети в Африку гулять. (Айболит)

Педагог: Молодцы! Знаете сказки.

Крутим дальше юлу?

Кто из вас будет крутить (Крутят дети)

Задание 4 «Путанница».

Следующее задание д ля родителей. Помогите нам, распутать названия сказок. Слушайте внимательно, и отвечайте быстро.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы молодцы! Всё знаете!

А сейчас для вас ребята. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!

Сказочница : «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница : «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница : «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница : «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница : «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Сказочница : «Лягушка ….» Квакушка

Вы всё большие молодцы! Спасибо вам за участие!

приглашаем всех встать в круг.

Проводиться релаксационная игра «Комплименты»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.)

Педагог: Уважаемые родители,

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Книги всегда были началом воспитания ребенка, воспитания человека, одним из первых источников формирования его самых важных качеств. Как цветку для роста нужна вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей, воспитать личность.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группеРодительское собрание «ФЭМП. Логические блоки Дьенеша» во второй младшей группе Цель: познакомить родителей с "Логическими блоками Дьенеша", использованием их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Мы живём на Кубани» Родительское собрание-викторина в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Викторина «Мы живём на Кубани». Цели. Показать родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД