Наталья Илингина
Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе «Семья и ребёнок»
Автор-составитель: Илингина Н. А. воспитатель второй разновозрастной группы «Гномик» МБДОУ «Детский сад № 8»
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Семья и ребёнок“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Цель: определить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников детского сада и скорректировать (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Повысить уровень педагогической культуры родителей. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Участники: родители, воспитатель.
Оборудование: проектор, видеопрезентация «Моя мама лучшая на свете», видеоролик, стихотворение, буклеты для родителей, карандаши, темная и светлая губки, красивая чаша, сердечки из цветной бумаги.
Предварительная работа:Анкетирование родителей «Какие мы родители».
Вступительная беседа.
- Вы - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети выросли хорошими людьми и стали гордостью и опорой в жизни, и никто не хочет иметь проблем от своих детей. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы? Чтобы однажды можно было сказать: "Жизнь состоялась"
- Начать разговор я предлагаю с воспоминаний о своем детстве. Кто оказал на вас наибольшее влияние в разные возрастные периоды?
Я родился – мама, папа, бабушка, дедушка
Я пошел в д/с - мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель
Я пошел в школу - мама, папа, бабушка, дедушка, учителя, друзья
- Как видим, наибольшее влияние на ребенка оказывает семья, поэтому тема родительского собрания: «Семья и ребенок".
А что такое семья? Этот вопрос стоит задать себе до попытки ее создать. Семья это счастье, к которому нужно готовиться.
Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый.
Чтение стихотворения:
А как вы думаете - для чего человеку семья? (Ответы родителей)
(Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья).
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
-Как вы проводите свой досуг? (Выступление родителей)
Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (По строчке)
Дети – это неотъемлемая часть нашей жизни, её украшение. Они радуются и грустят вместе с нами. Мы открываем для них огромный мир, но и сами постоянно учимся у них, ведь они наше отражение: каковы мы, таковы и они. Сегодня мы попробуем определить, насколько хорошо мы знаем своих детей.
Я хочу провести своеобразный экспресс – опрос.
(Воспитатель задаёт вопросы родителям.)
- Какие игры предпочитает ваш ребёнок?
- Какое любимое блюдо вашего ребёнка?
- Какой любимый мультфильм вашего ребёнка?
А сейчас я вам предлагаю сравнить свои ответы с ответами ваших детей.
Тест с губкой и водой (светлая, черная)
- Губка – это ваш ребенок, он не знает правил поведения, законов жизни и т. п. В нашей с вами силе дать ребенку все то, в чем по нашему мнению он нуждается.
- Мы можем научить ребенка как хорошему, так и плохому. (Показ)
(Спросить у родителей, что происходит – впитывает губка воду)
- Все с чем сталкивается ребенок, он впитывает в себя как губка, а потом мы удивляемся – почему ребенок грубый, агрессивный.
- Некоторые дети находятся в детском саду 10 часов. У нас есть возможность наблюдать за детьми, беседовать с ними. Выясняется, что многие дети испытывают недостаток ласки, внимания. Это проявляется в плаксивости детей, крикливости, порой агрессией. Он плачет – потому что несчастен, кричит и громко говорит – он не выговаривается дома, агрессия – у него еще недостаточный словарный запас слов, многое не может объяснить.
- Порой на вопрос: «Чем вы занимались дома в выходные дни?» Следует один ответ: «Играл в игры на компьютере, смотрел мультики» и т. д.
Я хочу рассказать вам одну притчу.
Притча «Один час твоего времени»
Как-то раз одна женщина вернулась поздно домой с работы, как всегда усталая и задерганная, и увидела, что в дверях ее ждет пятилетний сын.
- Мама, можно у тебя кое-что спросить?
- Конечно, что случилось?
- Мам, а сколько ты получаешь?
- Это не твое дело! - возмутилась мама. - И потом, зачем это тебе?
- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
- Мам, - сын посмотрел на нее снизу вверх очень серьезными глазами, - ты можешь занять мне 300?
- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дала денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал та. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его мама продолжала стоять в дверях и злиться на просьбы сына: «Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»
Но спустя какое-то время она успокоилась и начала рассуждать здраво: «Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить». Когда она вошла в детскую, ее сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? - спросила она.
- Нет, мама. Просто лежу, - ответил мальчик.
- Я, кажется, слишком грубо тебе ответила, - сказала мама - У меня был тяжелый день, и я просто сорвалась. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
- Ой, мамочка, спасибо! - радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его мама, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлилась. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на маму.
- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчала та.
- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.
- Мама, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты была рядом со мной.
Поделитесь своими впечатлениями от услышанного.
- О чем эта притча?(высказывания слушателей)
На собрания, как обычно, ходят в основном мамы, так как возлагают на себя большую ответственность за воспитание своих детей.
Ученые установили, что ребенок начинает слышать мамин голос в 5тимесячном возрасте своей внутриутробной жизни. Из многих звуков, окружающих его, именно голос матери самый желанный и красивый. В это время мама для ребенка – это целая Вселенная, и она остается таковой до конца всей его жизни.
Через маму ребенок начинает познавать окружающий мир, учиться отличать добро от зла, получает заряд любви, который сам будет стремиться излучать вокруг себя. Именно мама определяет путь ребенка. Еще до рождения своего дитя мама программирует жизнь своего ребенка. Она закладывает признание своего ребенка Вселенной, она создает будущее своего еще пока не рожденного ребенка. Потому что именно мама воспринимается нами как созидающий мир, как образующий и преобразующий образ, утверждающий мир и нас в этом мире.
Презентация «Моя мама лучшая на свете»
- Мы понимаем, что современная жизнь поглощает вас проблемами бытия, но дети от этого не должны страдать. Уделяйте им побольше время. Много труда не отнимет, если вы обнимете ребенка, и скажите о том, что вы его любите. Погладите его по головке. Обратите внимание на его достижения. Прочитаете ему на ночь сказку. И каждый день нужно беседовать с ребенком о том, как он провел день в детском саду, обсуждать прожитые им ситуации.
Рефлексия. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (Кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Вручение грамот и благодарственных писем.
А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество.
«Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас.
Вывод.
• Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
• Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
• Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
• Искренне интересуйтесь делами ребенка.
• Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т. д.
- Очень важно иметь домашние, семейные традиции.
- Совместная подготовка к праздникам, или к каким - либо семейным мероприятиям, оставляет яркие впечатления в памяти у детей и, конечно же, сближает людей.
Убедительная просьба – участвовать с детьми в садовских мероприятиях, быть активными в играх, позитивными на праздниках.
(Родители получают буклеты «Рецепт счастья")
Приложение 1.
Тест «Какие мы родители?»
Постарайтесь ответить на предлагаемые вопросы откровенно
Вы можете указать
Ф. И. О___
Можете ли вы…
(А) Могу и всегда так поступаю
(Б) Могу, но не всегда так поступаю (В) Не могу
1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? А Б В
2 .Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В
5. Овладеть собой, сохранить самообладание, если поступок ребенка вывел вас из себя?
А Б В
6. Поставить себя на место ребенка? А Б В
7. Поверить хотя бы на одну минуту, что вы добрая фея? А Б В
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? А Б В
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? А Б В
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает и ни во что не вмешиваться? А Б В
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо крикнул, обидел чужого ребенка? А Б В
13. Устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, прихоть?
А Б В
Подсчитайте очки: ответ «А» --- 3 очка,
ответ «Б» --- 2 очка,
ответ «В» --- 1 очко. ___(очков)
Если вы набрали от 31 до 39 очков, это значит, что ребенок — самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять его. Вы действуете правильно, можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой, через чур строги, в других случаях излишне мягки, склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью, а возможно того и другого. Советуем обратиться к педагогам.