Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения»

Ирина Хряпкина
Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения»

Цель: заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей; определить перспективы взаимодействия родителей и детей, направленные на развитие детского коллектива.

Ход

Подводится итог проведённого опроса «Ромашка вкусов».

Сравниваются ответы детей и родителей. Подсчитывается процент одинаковых ответов.

Как развивать познавательную деятельность детей

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Наши интересы и увлечения“» размещена в разделах

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

Принципы построения общения с детьми

1. Говорите с ребенком, сначала называя окружающие предметы, позже — действия, затем — признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои

суждения.

2. Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

3. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте. Уважайте его интеллектуальный труд.

4. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, рассказывайте интересные истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «на вырост».

5. По возможности много путешествуйте с ребенком.

6. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

7. Ходите с ребенком в музеи.

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

• различные куклы, комплекты одежды, посуды, мебель;

• игрушечные редкие животные (окраска должна соответствовать природной);

• костюмы для ряжения;

• познавательные книги и альбомы, журналы о природе;

• журналы, содержание которых соответствует личному интересу ребенка (например, автомашины, мода, интерьеры);

• иллюстрированные книжки с рассказами В. Г. Сутеева, В. А. Чижикова и других детских писателей;

• книги с волшебными сказками;

• коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, винтиков и т. п., тематические наборы открыток, марок, значков;

• цифры и буквы (на магнитной доске или пластиковые,

азбука на кубиках;

• наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»);

• дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», «Сложи из палочек», лото «Зоологическое». «Цветы»;

• игры «Водоем». «Поймай рыбку», «Колпачки» и т. п. ;

• игровые и учебные телевизионные программы;

• различные орудия труда;

• стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности — детский стол и стул, правильное освещение (слева, расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования, моделирования, работы с бумагой.

В развивающую среду детей дошкольного возраста должны входить:

• глобус (желательно с подсветкой, физическая карта мира и России, политическая карта мира;

• разнообразные коллекции;

• измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры:

• познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями:

• азбуки картинные, книги для первого чтения;

• авторские сказки;

• былины, мифы, легенды;

• познавательные видеофильмы, телепередачи, слайды и соответствующие приборы для их показа;

• детский фотоаппарат с запасными цветными фотопленками, фотоальбом;

• часы настенные и календарь;

• настольно-печатные игры — лото, пазлы;

• настольные игры - домино, шашки, шахматы;

• чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски и карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, тряпочки, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;

• оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Золотые правила, которых нужно придерживаться, занимаясь с ребенком

1. Постарайтесь никогда не раздражаться.

2. Проводите занятия в игровой форме, весело, задорно, доброжелательно.

3. Хвалите ребенка за успехи, ободряйте при неудачах.

4. Прекращайте занятия чуть раньше, чем они надоедят ребенку, даже если они длились всего-навсего несколько минут.

Если он просит продолжить их - значит, вы попали в точку. Но не поддавайтесь на просьбы. Интересное всегда должно быть впереди!

5. Если Вы не успели уловить этот момент и ребенок успел заскучать - тем более прекращайте занятие немедленно.

Не принуждайте ребенка вникать в то, к чему он потерял интерес.

6. А если у вас все-таки не получается заниматься с ребенком терпеливо и непринужденно, лучше пригласите специалиста, иначе вы сильно осложните ваши взаимоотношения.

7. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, даже если соседский ребенок уже знает наизусть «Евгения Онегина».

Занятия с детьми должны приносить только удовольствие, иначе они вряд ли будут эффективными. Дети, которых «перекормили» знаниями в дошкольном возрасте, к первому классу чувствуют себя усталыми и не интересуются учебой.

Опрос родителей до проведения собрания "Ромашка вкусов"

Запишите ответы, которые по вашему мнению соответствуют ответам ребёнка.

— Твой любимый праздник.

— Имя твоего лучшего друга.

— Твой любимый мультфильм.

— Твое любимое время года.

— Твое любимое блюдо.

— Твоя любимая книга.

— Твое самое заветное желание.

— Твое самое любимое занятие.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе МБДОУ детский сад с. Шафраново Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» 2014-2015уч. год Воспитатель Александрова.

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая, праздничная программа.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»[/b] Автор: Самсонова Екатерина Владимировна, воспитатель.

Родительское собрание «Наши пальчики играют-говорить нам помогают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – говорить нам помогают». Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики.

Родительское собрание «Наши пальчики играют — речь нашу развивают» Родительское собрание «Наши пальчики играют – речь нашу развивают». Форма проведения: семинар-практикум. Цель: дать представление.

Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!" Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения» Тема: «Наши интересы и увлечения». Цель: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего.

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Детский сад №16 «Солнышко» Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания» Подготовила: Лобачева А. С. и Баркова Л. Н.

Родительское собрание в средней группе «Дорога и мы» Цель: сохранить жизнь и здоровье детей. Задачи: 1. объединить усилия педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вот они какие наши дети!» Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Наши интересы и увлечения»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:48
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД