Получи документы

Родительское собрание в подготовительной группе «Дисциплина на улице — залог безопасности»

Елена Мащенко
Родительское собрание в подготовительной группе «Дисциплина на улице — залог безопасности»

Родительское собрание по Правилам Дорожного Движения

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

Цель: актуализация проблемы по формированию у детей дорожной грамоты, культуры поведения в общественных местах.

Задачи: Обратить внимание на психологический аспект проблемы соблюдения ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Дисциплина на улице — залог безопасности“» размещена в разделах

Подготовка к родительскому собранию

Оформление выставки: «Детская художественная литература по ППД.»

Методические рекомендации по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге. Описание дидактических и подвижных игр. Оформление детских рисунков «Мой друг – светофор»

Участники: родители, воспитатели

План проведения:

Вступительный этап:

Вступительное слово воспитателя

Экспресс – интервью

Основная часть

Урок для родителей

C оветы: «как уберечь ребенка от опасности.»

Подведение итогов собрания :

Рефлексия.

Памятки по обучению детей правилам дорожного движения.

Ход собрания

В зале полукругом расставляются стулья.

Родители знакомятся с выставками по ПДД (рисунки, поделки, дидактические игры, буклеты, ширмы).

Вступительный этап

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Тема нашего собрания : ««Дисциплина на улице – залог безопасности».

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Экспресс — интервью.

Соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения?

Как Вы считаете, находясь на «зебре», пешеход находится в полной безопасности?

Почему водителю нельзя разговаривать по телефону во время управления автомобилем?

Можно ли пешеходу, который очень спешит к автобусу и переходит дорогу, не обращая внимания на цвет светофора?

Обучаете ли Вы своих детей Правилам дорожного движения?

Соблюдают ли Ваши дети Правила дорожного движения?

Знают ли Ваши дети дорожные знаки?

Основная часть

Воспитатель:

Как мы видим, необходимость собрания по Правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Каждый десятый ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, какого время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Прежде всего, родителям следует понимать, что задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально не решена.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и пешком) сопряжено с опасностью. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать Вас, а как раз наоборот, привлечь Ваше внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А, Вам, уважаемые родители, — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Необходимо учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественных местах. К сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения, пока нет. Поэтому необходимо как нам, педагогам, так и Вам, уважаемые родители, обучать детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста, по принципу от простого к сложному, акцентируя внимание на следующих задачах

Дать детям необходимый минимум доступных им правил дорожного движения,

Познакомить с дорожными знаками: (Три цвета светофора, Пешеходный переход – надземный, подземный, пешеходная дорожка, Езда на велосипеде)

Обучая детей правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать различные формы обучения.

• Беседа.

• Экскурсия по родному городу.

• Знакомство с опасными местами города

• Рассматривание иллюстраций

• Личный пример

• Чтение художественной литературы.

Если вы прислушаетесь к нашим советам, и постепенно будете обучать детей выполнять правила дорожного движения, то вы сможете обезопасить своего ребёнка на дороге. И дорожное движение станет безопаснее.

Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворе тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне (скорость не должна превышать 20 км в час).

Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.

Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и Вас на дороге – это фликеры, (микропризматические световозвращатели). В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз!

Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.

Что ещё можем мы сделать, чтобы обезопасить жизнь детей?

Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте.

Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума.

Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.

Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло, и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.

Советы «Как уберечь ребенка от опасности»

К сожалению, все чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. А чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Я обращаю внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей.

Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»); Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т. п.

Я хочу поделиться с родителями своими размышлениями.

Все мы знаем, что люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребёнка более деятельная. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тир восприятия информации. Так, «правши», те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, — «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге.

Уважаемые взрослые: родители, бабушки и дедушки! Думаете ли вы о своих детях – пассажирах, когда перевозите их в автомобилях? Безопасным для детей до 12 лет могут быть детские автомобильные кресла и удерживающие устройства! Не перевозите малышей на своих коленях! При аварии (резком торможении или ударе) вы не удержите ребёнка, так как вес пассажира возрастает в 30 раз, или придавите собой! Нельзя пристёгивать взрослого и ребёнка одним ремнём безопасности!

Не оставляйте в салоне автомобиля незакреплённые тяжёлые предметы. При торможении они превращаются в опасный снаряд! Безопасность детей в ваших руках! Сделайте поездку детей в автомобиле безопасной!

Многие из нас опасаются переходить дорогу даже на зелёный сигнал светофора, потому часто водители, нарушая Правила дорожного движения, несутся на высокой скорости прямо на пешеходные переходы! Мы также не уверены, что сможем безопасно перейти дорогу там, где нет светофоров и специальной разметки!

Уважаемые родители! Не будьте равнодушными! Не проходите мимо детей, опасно играющих у дороги, шагнувших на проезжую часть на красный сигнал светофора или пытающихся на остановке обойти автобус прямо под колёса проезжающего автомобиля! Будьте примером для своих детей, соблюдайте Правила дорожного движения!

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Мы искренне надеемся, что правилам ПДД Вы обучите своих детей.

Рефлексия

Воспитатель:

А сейчас предлагаем вам продолжить фразу:

Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что самое главное на дороге…

Надеюсь, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что-то новое, сделали для себя выводы.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано с детским садом, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Раздача родителям памяток по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка о соблюдении ПДД.

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться

3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “пешеходный переход”

4. Из машины, автобуса выходите первым. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

5. Привлекайте ребенка ваших к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и пр.

6. Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

7. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части дороги.

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания индивидуально подойти к каждому ребёнку.

1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

• Много

• Некоторые из них

• Не знает вообще

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

• Хорошо

• Не очень хорошо

• Плохо

3. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

• Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

• Иногда нарушаете правила безопасного поведения

• Ходите так, как Вам кажется удобным

4. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

• Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

• Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

• Не умеет

5. Знает ли ребёнок сигналы светофора?

• Ребёнок знает сигналы светофора

• Ребёнок иногда путает сигналы светофора

• Ребёнок не знает сигналов светофора

6. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

• Делаю это постоянно

• Делаю это иногда

• Не обращаю

7. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

• Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

• Ребёнок ведё т себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

• Ребёнка опасно брать в поездку

8. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

• Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

• Я иногда уделяю внимание этому вопросу

• Очень редко

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

• Да, считаю

• Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год»Родительское собрание в подготовительной группе «Новый учебный год» Цель : создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Дисциплина на улице — залог безопасности»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД