МААМ-картинки

Родительское собрание «Скоро в школу»

Козлова Екатерина
Родительское собрание «Скоро в школу»

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе – одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде. Сегодня мы поговорим о факторах, влияющих на успешность обучения в школе и узнаем «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу.

Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах

Я хочу, чтобы вы ответили на вопросы, которые я буду вам зачитывать, если вы согласны с утверждением, то ставите после номера вопроса и косой линии плюс, если не согласны – оставляете пустую клетку. (Обработка ответов)

Общее количество плюсов:

• До 4 – у вас есть основания оптимистично ждать 1 сентября, по крайней мере, вы сами вполне готовы к школьной жизни своего ребенка.

• 5-10 – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее

• 10 баллов и больше – было бы не плохо посоветоваться с детским педагогом – психологом.

Два или три плюса в столбце:

• А – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, мелкую моторику.

• Б – нужно обратить внимание на то, умеет ли ваш ребенок общаться с другими детьми.

• В – предвидятся сложности, связанные со здоровьем, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

• Г – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры.

• Д – ребенок слишком привязан к матери, возможно, стоит отдать в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.

Как вы думаете, что самое главное для ребенка при поступлении в школу?

Многие родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных особенностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, несформированность психофизиологической функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности. Процитирую психолога Мухину: «Дайте детству состояться, дайте детству наиграться, учите детей дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!»

Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготавливая детей, обеспечить их гармоничное развитие.

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах, а в соответствии с логикой их психического развития – мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим. Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе.

Прежде чем я назову данные факторы, может, вы выскажите свои предложения по этому поводу? (ответы родителей)

Факторы, влияющие на успешность обучения в школе :

• Здоровье и физическое развитие

• Эмоциональное благополучие

• Позитивная мотивация к учению

• Сформированность психических процессов

• Речевое развитие

• Произвольность поведения

• Готовность руки к письму.

Если говорить об эмоциональном благополучии ребенка и его мотивации к учению, то нельзя не обозначить огромное влияние этих факторов на успешность обучения в школе.

Скажите, когда вы, уважаемые родители, с легкостью выполняете ту или иную работу? (ответы родителей).

Ответ прост – когда вы активны, у вас хорошее настроение, когда есть желание и стремление добиваться результатов, другими словами – есть мотивация. Мотив это внутреннее побуждение к активности.

Задайте дома своему ребенку вопрос «А зачем ты пойдешь в школу. Вы услышите разные ответы: пойду учиться, играть, чтобы хвалили….

Можно выделить шесть групп мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к учению.

• Социальные – основаны на понимании необходимости учения, т. е. «я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»

• Учебно-познавательные – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому

• Оценочные – стремление получить высокую оценку взрослого, т. е. «я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки»

• Позиционные – связаны с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника, т. е. «я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, портфель….»

• Внешние по отношению к школе и учению «я хочу в школу, потому что мама так сказала»

• Игровые – «я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»

Наличие учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывают положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияют на успешность усвоения знаний.

Нужно как можно чаще проводить беседы о школе, чтение сказок, рассказов, стихов о школе, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, беседы по ним.

Для обеспечения эмоционального благополучия ваших детей рекомендую следующее:

• Использовать живое эмоциональное общение с ребенком

• Доверительно относиться к нему

• Создавать ситуации успеха

• Выяснять причины неудач ребенка, обсуждать их с ними и оказывать необходимую помощь.

• Поощрять за различные достижения и программировать на успех. Какие вы используете позитивные установки? (ответы родителей).

Сегодня мы узнали, готовы ли вы сами отдать своего ребенка в школу, поговорили о факторах, влияющих на успешность обучения в школе, я назвала вам виды мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к школе, перечислили рекомендации для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

В заключение, предостерегаю вас от ошибки, дорогие родители, не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьные премудрости, ведь они ему еще не по возрасту. Лучше задумайтесь о том, что у него еще вся жизнь впереди, а она будет сложной и многогранной, богатой на неожиданные ситуации, непредвиденные повороты, поэтому главное для ребенка – быть здоровым, сообразительным, раскрепощенным и активным.

Удачи и терпения вам, в подготовке детей к школе. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Скоро в школу»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 10:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД