Получи документы

Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»

Елена Паршакова
Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»

Тема: «Развитие у детей мелкой моторики рук»

Форма проведения: семинар-практикум. Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской области Паршакова Е. В.

Аудитория:родители подготовительной группы.

Количество участников:14 человек родителей, воспитатель.

Задачи:

1. показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

Публикация «Родительское собрание, Семинар-практикум „Развитие у детей мелкой моторики рук“» размещена в разделах

2. обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. научить родителей использовать игры по развитию мелкой моторики рук во

взаимодействии с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют представление о важности работы по развитию мелкой моторики рук.

2. Родители научились использовать игры по развитию мелкой моторики рук во взаимодействии с детьми на мастер-классе.

3. Родители принимают активное участие в совместной деятельности.

Информационно- техническое обеспечение:

мультимедийная установка для показа слайдов, слайды с фотографиями играющих детей,организация выставки развивающих игр.

Материалы и оборудование:

плакат с высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский; мука,вода,соль,ведёрко,солёное тесто,дощечки для лепки,стеки,листы бумаги.

Логика проведения:

1. Воспитатель. Уважаемые родители, я предлагаю вам отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать (Пальцы.)

Тема нашего семинара – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяем должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В раннем и младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:

• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:

«Замок»

Пальцы обеих рук переплетены между собой.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели,

Постучали и открыли. (Движения выполняются согласно тексту)

«Кошка»

А у кошки

Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

«Домик»

Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы) .

Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы) .

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. В. А. Сухамлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Таким образом, пальчиковые игры характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школьному обучению. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

2. Мастер – класс «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью солёного теста».Проводит один из родителей.

Она показала как замесить солёное тесто.

На столах тарелочки с тестом,дощечки для лепки,стеки,готовые фигурки,краски, кисточки, салфетки.

Следующим этапом было предложено вылепить из солёного теста снегурочку. Все фигурки поставили сушиться,чтобы потом их раскрасили дети, а родителям предложили готовые фигурки для раскрашивания.

3. Существует многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка. Вас хотят познакомить ещё с одним способом-это оригами.

Мастер-класс «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью оригами».Проводит один из родителей. Раздаёт родителям листы бумаги и показывает несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью техники оригами.

4. К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с нашей общей помощью таких трудностей удастся избежать.

Публикации по теме:

Подарки мамам. Поделки из соленого тестаПодарки мамам. Поделки из соленого теста Подарки на 8 марта воспитанников группы «Колосок» СП «Детский сад «Крепыш»» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской области Для любимой мамочки.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Семинар-практикум «Развитие у детей мелкой моторики рук»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД