Лучший педагог года

Родительское собрание по пожарной безопасности «Теплый и опасный друг»

Девятова Светлана
Родительское собрание по пожарной безопасности «Теплый и опасный друг»

К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не то высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах,укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей ив задымленных помещениях порой бывает нелегко.

Публикация «Родительское собрание по пожарной безопасности „Теплый и опасный друг“» размещена в разделах

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.

В работе по обучению детей дошкольного возраста правилами пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснить опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами.

Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательны выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правило пожарной безопасности.

Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

В возрасте от 4 до 7 лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображающих их труд.

Велика любознательность ребенка. Ему хочется, как можно скорей все узнать и испытать все самому. И, конечно, в первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в пеке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.

Нельзя быть уверенным в том, что ребенок, оставшись один в доме (или в квартире, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу в игрушечной печке, не заинтересуется примусом и ли керосинкой, не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электронагревательный прибор, не устроит костер, который он когда то видел в лесу или в поле, и т. д

Это подтверждается анализом пожаров от детской шалости. При анализе причин рассмотренных пожаров напрашивается выход, что виноваты в них не дети, а взрослыелюди, которые в место того, что бы спрятать спички, лишить ребенка возможности пользоваться ими, часто превращают их а предмет игр и развлечений. Каму не приходилось видеть, как отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивание коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички. Во всем этом таится большое зло: дети привлекают к спискам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для из жизни.

Пока ребенок не подрастет, спички, свечи, зажигалки, керосинки, электрические чайники, утюги, плитки и т. д. Следует убирать в такие места, откуда не сможет достать их.

Причем прятать это нужно так, чтобы у ребенка не возникло подозрения, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять вверх над запретом.

Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставление спичечных коробок в местах доступных для детей. Можно смело утверждать, что если бы взрослые надежно прятали спички, то 75%пожаров от шалости детей с огнем вообще бы не было.

Установлено, чтодети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят кого либо другого занятия, когда взрослые не интересуются их играми или когда малышам предоставлена полная свобода играть и заниматься чем угодно.

Особенно опасно оставлять детей одних в закрытых помещениях, квартирах или комнатах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу, а оказать им помощь бывает затруднительно и порой даже невозможно из-за того, что поздно поступили сигналы о пожаре и не разу были приняты меры по тушению огня.

Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Не понимая грозящей им опасности, они чаще всего остаются дома и не пытаются даже выбежать на улицу. Отыскать же детей в обстановке развивающего пожара при высокой температуре и сильном задымлении- задача нелегкая.

Детям нужно рассказывать почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь- не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. К беседе следует следует хорошо подготовиться и провести ее в доступной для ребенка форме, так как иначе рассказ может не вызвать у ребенка желательной реакции, а, наоборот. Возбудит интерес к огню. Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослого сопровождаются показом.

Немаловажное значение для воспитания навыков осторожного обращения с огнем имеет воспитание у детей, начиная с раннего возраста, любви к порядку, бережливости и труду.

Поступки и действия взрослых также имеют большое воспитательное значение. На ребенка сильнее всего действуют не слова и нравоучения, а примеры отца и матери. Уже этот факт, что взрослые всегда сами осторожны с огнем и не дают детям играть и ним, оказывает известное влияние на ребенка. Наоборот, если взрослые в присутствии ребенка бросают где угодно непотушенные папиросы и спички, пользуются дляосвещение зажженной бумагой, зажигают дрова в печке с применением керосина или бензина, то дети неминуемо будут этому подрожать.

Дома родители, а в дошкольном учреждении руководитель и воспитатели должны обеспечить безусловное соблюдение правил проивопожарной безопасности всеми членами семьи и сотрудниками детского сада, строго поддерживать противопожарный режим и незамедлительно устранять любые причины, которые могут привести к возникновению пожара.

Любые игры с огнем должны немедленно пресекаться. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан.

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения этой задачи. При повседневном и настойчивом контроле со стороны взрослых эти навыки со временем перейдут у детей в привычку, сохраняться на всю жизнь.

Публикации по теме:

Конспект беседы по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Беседа по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг или враг?» Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи:.

Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека»Плакат в подготовительной к школе группе по пожарной безопасности «Огонь — друг и враг человека» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: - формировать осознанное безопасное поведение воспитанников.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конкурсная программа по пожарной безопасности «Огонь — и друг, и враг» Цель. Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи. - Продолжать формировать у детей понятие.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь — наш друг или враг?» Цель: 1. Образовательная: - дать детям понятие о пользе и вреде огня; - познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными.

Родительское собрание «Книга — наш друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 «Рябинка» Тема: «Книга наш друг» 06.10.

Родительское собрание «Правила пожарной безопасности» Родительское собрание «Правила пожарной безопасности» Цели: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства за безопасность.

Родительское собрание «Театр — наш друг и помощник» Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Родительское собрание «Театр — наш друг и помощник» Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» Время проведения: Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей,.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по пожарной безопасности «Теплый и опасный друг»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД