Людмила Харизина
Родительское собрание по нравственно-патриотическому воспитанию детей в форме деловой игры «Воспитать патриотов России»
Родительское собрание по основам нравственно-патриотического воспитания в семье в форме деловой игры
«Воспитать патриотов в России….»
Цель:
-создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
Задачи:
Публикация «Родительское собрание по нравственно-патриотическому воспитанию детей в форме деловой игры „Воспитать патриотов России“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-формирование представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
-формирование у родителей понимания актуальности работы по воспитанию нравственно - патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
-создание условий для самообразования родителей в данном направлении.
План проведения.
1. Вступительное слово
2. Игра-разминка
3. Название команд
4. Деловая игра(8 раундов)
5. Памятка «Что должен знать и уметь ребёнок в средней группе?»
6. Разное (благоустройство детских участков)
Ведущий
-Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня, все наши разговоры, игры будут об основах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, о воспитании патриотов России.
Что значит воспитать патриотов России?
- Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;
- Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;
- Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны.
- Воспитывать патриотов сегодня – это значить обеспечить будущее завтра.
У детей дошкольного возраста ведущая деятельность это игра.
Приглашаем Вас принять участие в деловой игре «Воспитать патриотов России…», но для начала нам нужно познакомится
Игра-разминка
«Снежный ком».
Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
Ведущий.
А сейчас, приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем подучить.
Ведущий. Сегодня у нас две команды: «Патриоты» и «Россияне»
– С чего начинается Родина… с изучения своей страны.
- Предлагаем участникам деловой игры первое задание.
1 раунд игры «Родина моя»
1. Земля, где ты родился? (Родина.)
2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)
3. Древнее название России? (Русь.)
4. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
5. «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу» (по Ожегову) (Патриотизм.)
6. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг.)
8. Официальная эмблема государства? (Герб.)
9. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
10. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)
11. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
12. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
13. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
14. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
15. Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
16. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
17. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
18. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
19. Самая популярная в мире русская игрушка? (матрёшка)
– Самый известный русский поэт? (А. С. Пушкин)
– Самая известная русская песня? (Калинка)
– Самый известный русский богатырь? (Иль Муромец)
– Самый известный русский изобретатель, создатель автомата? (Калашников – Самое известное русское озеро? (Байкал)
– Самый знаменитый русский напиток? (Квас)
– Самые известные русские имена? (Иван и Мария)
– самый известный русский сорт яблок? (Антоновка)
– Самый знаменитый русский космонавт? (Ю. А. Гагарин)
2 раунд игры «Патриотические ребусы»
Каждой команде даётся по две карточки с ребусами. Нужно отгадать слова понятия, относящиеся к нашей деловой игре.
Герб
Гимн
Россия
Честь
Родина
Победа
Память
Ведущий.
- С чего начинается Родина…Со сказок, легенд. былин, потешек, пословиц, поговорок…С младенчества ребёнок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
3 Раунд «Вспомни и допиши»
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …. (преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)
Задание: вспомните русскую пословицу, похожую по смыслу иностранной.
Разговорами риса не сваришь (кит.) - Соловья баснями не кормят
Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее. (анг.) – Баба с воза – кобыле легче.
Голова - венец телу, а глаза лучшие алмазы в том венце (азерб.) – Глаза – зеркало души.
Тот не заблудится, кто спрашивает (финн.) – Язык до Киева доведёт.
Ведущий
- С чего начинается Родина…с малой родины, родного края, города, улицы, двора, где человек родился и вырос. История своего села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе каждого человека.
4 Раунд словесная игра «Какое оно, наше село Староалейское?»
Задание: придумайте по два определения на каждую букву названия села.
С-смелое, сильное
Т- толерантное, твердое, теплое, тактичное, трудолюбивое
А-активное, авангардное
Р-роскошное, раскрепощённое
О-очаровательное
А-амбицозное
Л-ласковое, лучшее, лунное, ловкое
Е-единственное, единокровное
Й-интересное
С-сильноое, славное, спортивное
О-откровенное, открытое,обычное
Е-
5 раунд «Чья команда быстрее составит слово»
Из железа тучка,а у тучки-ручка
Эта тучка по порядку. Полила за грядкой грядку. (Лейка)
В круговую ствола,у берёзы бела (кора)
Час обеденный пришёл,ждёт семью нас круглый (стол)
Он большой,густой,зелёный. Представляет целый дом. В нем найдут приют и птицы, зайки, волки, кабаны. (лес)
Всё вокруг теплом согрето,нас зовёт купаться (лето)
Вечером рождается, ночью наслаждается. Утром умирает,днем ее не бывает (роса)
Из спелых яблок пей,дружок. Полезный,ароматный (сок)
(Родители должны составить живое слово,построившись в ширенгу с буквами)
6 раунд «Календарные народные праздники». Напишите на листочках народные праздники и назовите их.
7 раунд задание «Слова с корнем «род»»
Россия – наша с вами родина. Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей объединённых кровным родством.
Задание: Назвать слова с корнем «род» (перекличка)
(Родители, Родина, родня, родословная, родичи, народ, родник, родной, Богородица, антинародный, близкородственный, зародыш, народный, отроду, плодородие, порода, по-родительски, по-родственному, породниться, природа, роддом, родинка, родственник, самородок)
Ведущий.
- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою.
8 раунд «Исключи два лишних понятия»
1. Назови две лишние птицы, которые не водятся в Третьяковском районе: дрозд, синица, свиристель, казуар, снегирь, тукан. (Тукан – Бразилия, казуар- Бразилия, родственник страуса)
2. Назовите две лишние реки, которых нет в Третьяковском районе: Каменка; Истра,Глубокая, Алей, Ветлуга, Гилевское водохранилище
3. Исключите два лекарственных растения, которые не растут в нашей обл. : шиповник, мята, полынь, элеуторококк, пион марьин корень,асатик Блудова, календула, лимонник. (Лимонник- Северный Китай, Дальний Восток. Элеуторококк- Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи).
(вопросы устно)
4. Исключите два вида рыб, которых нет в Третьяковском районе: Щука,палтус, окунь, лещ, язь, карась, таймень, пескарь, ёрш,форель.
5. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Ива-да-Марья.)
6. Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.)
7. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
Ведущий
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
- И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
- Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.