Получи документы

Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Елена Рябова
Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Родительское собрание на тему в средней группе на тему:

"Значение общения в развитии личностных качеств ребенка"

Форма проведения: круглый стол

Дата: 18.02.2014г.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по данной теме.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание на тему: „Значение общения в развитии личностных качеств ребенка“» размещена в разделах

рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания;

помочь родителям в выборе методов и средств воспитания детей;

способствовать формированию культуры общения родителей и детей.

помочь наладить более комфортные для детей и родителей отношения в семье.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, обработка результатов анкет, подготовка памяток для родителей.

Повестка дня:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово воспитателя.

3. Вопросы для обсуждения.

Правила общения.

Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

4. Памятка для родителей.

5. Подведение итогов.

Приложение № 1

Ход собрания.

«Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей, он развивается

в ответ на их характер и их поведение»

Эрих Фромм

1. Организационный момент:

Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции: - согнуть лист пополам; - еще раз пополам; - оторвать верхний правый угол; - оторвать нижний правый угол. Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось, хотя инструкция звучала для всех одинаково, но узоры у всех различные. Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям?

Итак, тема нашего собрания: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Приложение № 2

2. Вступительное слово воспитателя.

Общение окружает человека всю его жизнь, сопровождает в семье и на работе, во время досуга и в дороге – везде. Являясь органичной частью жизни человека, общение как самое большое из всех удовольствий и самый чудесный дар способно сделать жизнь человека прекрасной, наполненной. Однако в равной степени при его отсутствии жизнь человека превращается в нечто бесценное, неполноценное.

Именно в общении происходит становление личности, формирование важнейших её свойств, нравственной позиции, мировоззрения.

В младшем возрасте закладывается установка на то, как ребенок будет реагировать в различных ситуациях. Дефицит общения отрицательно сказывается на развитии ребенка - социальная инфантильность личности, ее интересов, неспособность гибко сочетать свою активность с активностью других людей.

Мы провели анкетирование по теме «Ребенок и социум», предлагаю вам ознакомиться с результатами.

(родители высказывают свое мнение в устной форме)

Данная статистика говорит сама за себя. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Если ребенок в семье имеет возможность достаточно часто общаться со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает собственную нужность и значимость.

Приложение № 3

Вопросы для обсуждения.

1. Правила общения (практические примеры).

Задание № 1.

Прошу выйти 2 человек. Один-родитель, другой - ребенок. «родитель» встает на стул, а «ребенок» подняв лицо вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом.

1 причина, мешающая общению - это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает.

Задание № 2.

У женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок порвал штанишки, сломал новую игрушку.

Какой будет ваша реакция? (родители высказываются)

Воспитатель: итак, 2 причина, которая мешает нам - мы не учитываем наше душевное состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову.

Задание № 3.

Представьте, что ваш ребенок, придя из сада, заявляет «Не хочу ходить в детский сад, пойду в школу» Как вы поступите? (родители высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения) Воспитатель: 3 причина непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид.

2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей. Разбор различных житейских ситуаций и коллективный поиск наилучшего выхода из них.

Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта.

Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Краеугольным камнем хороших отношений ребенка с родителями является его признание родителями.

Признание ребенка — это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей - это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оправдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребенка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким, успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей.

Иногда в беседе с родителями узнаешь о том, что они не знают увлечений собственного ребенка, не слышали о тех успехах и достижениях, которые у него есть. Почему дети не говорят об этом своим родителям? Потому что зачастую они просто не верят в то, что родители будут искренни в выражении признательности собственному ребенку. Если ребенок будет чувствовать признание, он будет прилагать гораздо больше усилий, чтобы добиться успеха и будет стараться доказать, что его достижения и успехи возникли не на пустом месте, они не единичны.

Эти факты красноречиво свидетельствуют том, что многие взрослые, ставшие родителями, в свои семьи привнесли тот опыт общения своими детьми, который был заложен в их семьях и стал для них традиционным. Иногда родители просто стесняются говорить детям о своей любви.

Авторитет родителей - важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу — все это слагаемые родительского авторитета, родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми.

Еще одно немаловажное качество родителей, которые хотят быть авторитетными в глазах своих детей, — это отсутствие боязни критики со стороны своих детей.

Разбор различных житейских ситуаций

- А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию. Минуты две вы ее обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения.

Ситуации для обсуждения.

Родители делятся на группы для обсуждения различных ситуаций, которые напечатаны на карточках. Сначала обсуждение идет в группе, а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение.

Ситуация № 1

В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что игрушки не убраны и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?»

Ситуация №2

Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!»

Ситуация № 3.

В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой программе. Сын мечтает посмотреть мультфильм по третьей программе. Что делать?

Увы, мы, родители чаще нетерпеливы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение,выяснение отношений, обиды - все это стрессовые ситуации, это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

Времени у вас 3 минуты.

ЕСЛИ:

1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, быть справедливым, понимать других.

5. Подведение итогов.

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте. Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы? В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятки для родителей». Пусть они помогают вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

Всем родителям раздаются памятки для анализа.

Приложение №4

Памятка для родителей.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

35 способов сказать ребенку я тебя люблю:

1. Молодец!

2. Хорошо!

3. Гораздо лучше, чем я ожидал.

4. Лучше, чем все, кого я знаю.

5. Великолепно!

6. Прекрасно!

7. Именно этого мы давно ждали.

8. Это трогает меня до глубины души.

9. Ты сегодня много сделал.

10. Отлично!

11. Уже лучше.

12. Еще лучше, чем я мог подумать.

13. Прекрасное начало.

14. Ты - просто чудо.

15. Ты на верном пути.

16. Здорово!

17. Ты в этом разобрался.

18. Ты ловко это делаешь.

19. Это как раз то, что нужно.

20. Поздравляю.

21. Я тобой горжусь.

22. Я просто счастлив.

23. Мне очень важна твоя помощь.

24. Работать с тобой - просто радость.

25. Ты мне необходим.

26. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

27. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.

28. С каждым днем у тебя получается все лучше.

29. Для меня нет никого, красивее тебя.

30. Научи меня делать так же.

31. Тут мне без тебя не обойтись.

32. Я знал, что тебе это по силам.

33. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

34. Никто мне не может заменить тебя.

35. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 00:44
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД