Получи документы

Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

Людмила Фомина
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников.

Место проведения: подготовительная группа

Публикация «Родительское собрание на тему: „Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы“» размещена в разделах

Форма проведения: презентация лекционного материала

Оборудование и материалы: презентация «Что должен знать и уметь будущий первоклассник», буклет «

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня мы с вами поговорим о подготовке наших детей к школе. (слайд1)

Начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Сейчас мы остановимся на критериях готовности детей к школе, т. е. рассмотрим, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.

(слайд 2 – 15)

Пока мы будем раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. (РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПРОСНИКАМ)

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

уметь чётко произносить все звуки речи;

уметь интонационно выделять звук в словах;

уметь выделять заданный звук в потоке речи;

уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

уметь произносить слова по слогам;

уметь составлять предложения из 3-5 слов;

уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т. д. ;

уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

уметь составлять несколько предложений о предмете;

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

уметь наизусть читать любимые стихотворения;

уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

знать цифры от 0 до 9;

уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

знать знаки +, -, =, <, >;

уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)

уметь соотносить цифру и число предметов;

уметь сравнивать две группы предметов;

уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;

знать названия фигур : треугольник, квадрат, круг;

уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д. ;

уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

уметь различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);

уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);

знать названия 1-3 комнатных растений;

знать названия 12 месяцев года;

знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать :

• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Общий кругозор:

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.

- Свой возраст.

- Имя и отчество родителей.

- Домашний адрес.

- В какой стране живет.

- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

- Знание растений.

- Знание профессий, видов спорта, транспорта.

- Быт людей.

- Уметь объяснить закономерности природных явлений.

- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Мышление:

- Определение четвертого лишнего.

- Классификация, обобщение.

- Сходство/различия.

- Умение решать логические задачи.

- Сложение фигур из частей.

- Сложение из счетных палочек.

- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Внимание:

- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

- Переключение.

- Распределение.

Память:

- Повтор 10 слов или цифр.

- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).

- Пересказ текстов.

Речь:

- Артикуляция, произношение.

- Отвечать на вопросы и задавать их.

- Строить рассказы по картинкам.

- Сочинять сказки.

- Составлять предложения.

- Заучивать наизусть стихи, прозу.

Моторика:

- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

- Уметь чертить прямую линию.

- Писать печатную букву по образцу.

- Вырезать из бумаги.

- Аккуратно клеить.

- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

- Изготавливать аппликации.

Математические знания:

- Знать цифры (от 0 до 9).

- Называть числа в прямом и обратном порядке.

- Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

- Соотносить цифру и число предметов.

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).

Я и общество

Дети должны знать :

- название нашей страны и её столицы;

- флаг, герб России;

- название родного города, села, свой адрес.

Дети должны иметь представление :

- о всенародных праздниках;

- о труде людей в городе и сельской местности.

Дети должны уметь рассказывать о своей семье.

Предметный мир

Дети должны уметь :

- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

- называть материалы, из которых они изготовлены;

- понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети должны знать :

- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

- состав чисел из двух меньших.

Количество и счет

Дети должны уметь :

- сравнивать по длине, высоте, ширине;

- ориентироваться на листе бумаги;

- различать форму предметов;

- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

- измерять длину предметов с помощью условной мерки;

- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Предметный мир

Дети должны уметь :

- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

- называть материалы, из которых они изготовлены;

- понимать значение обобщающих слов.

Неживая природа

Дети должны :

- иметь представление о сезонных изменениях в природе;

- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Дети должны иметь представление :

- о домашних и диких животных;

- о перелетных и зимующих птицах;

- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Дети должны иметь представление :

- об условиях необходимых для роста растений;

- о лесных ягодах и грибах;

- об овощах и фруктах;

- о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети должны уметь :

- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

- точно ловить и кидать мяч;

- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети должны уметь :

- проводить прямые, не дрожащие линии;

- «видеть» строку и писать в ней;

- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Раздать памятки – буклеты для родителей

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «ПервоКлассная подготовка»Круглый стол для родителей «ПервоКлассная подготовка» Стало хорошей традицией проводить Круглые столы «Первоклассная подготовка» в нашем детском саду № 99 города Таганрога совместно с педагогами.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 14:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД