Получи документы

Родительское собрание «Игра не забава»

светлана цветкова
Родительское собрание «Игра не забава»

Игра — в значительной степени

основа всей человеческой культуры.

Анатолий

Васильевич

Луначарский

Здравствуйте, Уважаемые родители. Наше родительское собрание мы хотим посвятить детской игре. И начать его хотим со слов А. А. Тортумашевой:

Ребенок, детство и игра –

Понятия все вместе эти,

Была бы в жизни пустота,

Когда бы не играли дети.

Простой сюжет: отец и мать.

Публикация «Родительское собрание „Игра не забава“» размещена в разделах

И вот уже игра в семейство.

И роль так хочется сыграть.

Так интересно это действо.

Нам взрослым надо им помочь,

В игре стать лучше и добрее.

Понять, где правда, а где ложь.

Чтоб в трудном мире быть сильнее.

Что наша жизнь всегда игра!

Не будем забывать про это.

Играть везде, играть всегда!

И пусть в игре взрослеют дети!

В ФГОС большое внимание уделяется игровой деятельности, т. к. она способствует расширению жизненного опыта детей, развитию познавательных процессов и т. д. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой она органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношения между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.

В ФГОС содержится требование о том, что игровая деятельность - одна из видов деятельности, которую можно считать приемлемой формой практики для ребенка дошкольного возраста.

Давайте порассуждаем над следующими вопросами:

1. Как вы думаете, когда в жизни всего человечества зародилась игра?

2. Есть ли отличия игр в разные времена, или игра всегда одинаковая?

3. Что такое игра?

(Родители, вместе с педагогом, рассуждают над поставленными вопросами.)

Игра – способ передачи опыта, накопленного человечеством. Животные тоже играют, но если сравнить игру, например, котенка и человека, то мы видим, что игра человека в разные времена имеет разное содержание, а игра котенка всегда одинакова. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь.

Именно игра дает возможность без лишней нагрузки преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием. Развиваются буквально все познавательные сферы ребенка – воображение (в первую очередь, мышление, память, представление, внимание, речь и т. д. О детях, которые не могут разносторонне рассказать в первом классе о птичке, дереве, которые не достаточно наблюдательны, говорят, что они «не доиграли», рано стали взрослыми.

Игра – это важное звено в общении между детьми. Взрослые могут формировать коллектив дошкольников, предлагая играть всем вместе и разрешая конфликты между ребятами.

В дальнейшем таким детям будет проще заводить друзей в школе, разрешать свои проблемы при помощи общения. Открывает ли ребенок дверь, играет ли в лошадки, с точки зрения взрослого, он и то и другое делает для удовольствия, для игры, не всерьез, не для того, чтобы что-нибудь получить. Все это называют игрой.

А сейчас давайте вспомним в какие игры играли Вы в детстве.

(Педагог дает родителям возможность пообщаться между собой на тему вопроса.)

Мы предлагаем Вам рассмотреть какие бывают виды игр:

Творческие сюжетно-ролевые игры Игры с правилами

По содержанию

- отражение быта

- труд взрослых

- события общественной жизни

По виду

- игры, придуманные детьми

- игры, придуманные взрослыми

По организации

- индивидуальные Подвижные

- на воздухе и в помещении, с использованием спортивно-технических принадлежностей

Дидактические

- разрезные игры

- складные геометрические фигуры

- настольно-печатные

- народные

В ИГРЕ 1. рождается и формируется ВООБРАЖЕНИЕ

2. развивается МЕЛКАЯ И КРУПНАЯ МОТОРИКА

3. учатся ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СФЕРЕ ЧЕЛ-Х ОТНОШЕНИЙ

4. учатся ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ

5. формируется ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ (овладение собственным поведением)

6. развивается РЕЧЬ

7. формируется ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ

8. учатся ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ПРАВИЛУ, ПО ОБРАЗЦУ.

ВОЗНИКАЮТ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.

Джордж Бернард Шоу

Публикации по теме:

Консультация для родителей адаптационной группы «Игра — не забава» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Кленок» Консультация для родителей адаптационной.

Отчетное родительское собрание В сентябре 2014 года в группу №7 поступило 22 ребенка. Возраст детей от 2 до 4 лет. Посещаемость детей в течении года составило ___процентов.

Протокол родительского собрания в начале учебного года (старшая группа) Протокол №1 Родительского собрания в группе «Любознайки» МОУ гимназии Шанс от 17 сентября 2015 года. Присутствовали : 12 человек. Отсутствовали:.

Родительское собрание по итогам года План. 1 приветствие с родителями 2Слова благодарности род. комитету и родителям. 3Итоги года - что дети умеют. 4Беседа о необходимости игрушек.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Игра не забава»Родительское собрание «Игра не забава» Родительсакое собрание Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей, познакомить родителей с играми, которые способствуют.

Родительское собрание «Игра — основной вид деятельности ребенка» Ход: Уважаемые родители! I.Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Родительское собрание по ПДД (фотоотчет)Родительское собрание по ПДД (фотоотчет) В начале сентября этого года в группе "Пчелки" прошло родительское собрание на тему "Ребенок и правила дорожного движения", целью которого.

Родительское собрание: «Роль семьи в Воспитании ребенка (деловая игра)» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА (деловая игра) Цели: расширение профессиональной компетентности учителей на основе упражнений по выработке.

Родительское собрание в старшей группе «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Задачи: – обсудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игра не забава»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД