Папки-передвижки

Родительское собрание «Формирование у детей ответственного отношения к природе»

Березенко Анастасия Александровна
Родительское собрание «Формирование у детей ответственного отношения к природе»
▼ Скачать +Заказ

Родительское собрание :

«Формирование у детей ответственного отношения к природе

От правильного построения взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Публикация «Родительское собрание „Формирование у детей ответственного отношения к природе“» размещена в разделах

С первых дней пребывания детей в саду не упуская ни одной возможности на любом занятии необходимо говорить о природе, воспитать любовь и бережное отношение к природе.

Совершая экскурсию, надо обращать их внимание на красоту осенних цветов, деревьев, напоминаю, что к растениям надо относиться бережно, говорю о том, что их старшие товарищи затратили много труда, чтобы наш двор стал красивым, что теперь и они будут заботиться о красоте детского двора, охранять все, что уже сделано, выращивать цветы и деревья, ухаживать за ними. И в нашей группе много комнатных растений, которые украшают его. Напоминаю, что за цветами надо тщательно ухаживать.

Уже в при изучении звука и буквы Г провожу беседу о грибах, рассказывать о том, как правильно собирать их, предупреждаю, что нельзя без надобности сбивать ядовитые грибы они служат лекарством для некоторых животных.

Знакомить детей с насекомыми, рассказываю о той большой пользе, которую приносят муравьи: истребляют вредителей леса.

В азбуке есть картинка, на которой идёт работа по изготовлению кормушек для птиц. В беседе обращать внимание детей на то, как трудно птицам зимой добывать корм, говорю, как можно помочь птицам.

Необходимо знакомить детей с «Красной книгой», так как многие дети рассказывают, что рвут в лесу ландыши и подснежники, жгут с родителями костры, ловят бабочек и стрекоз. Но на занятии нет времени, чтобы говорить на эту тему. Поэтому надо проводить некий развиввающий час, на котором рассказать о «Красной книге», о поведении в лесу, о бережном отношении к природе. Подводить детей к выводу : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете останемся одни». Также было проведено внеклассное мероприятие «Берегите родную природу

С наступление осени проводить беседу на тему «Если ты пошел в гости…».

- говорить:

- Все знают и вы конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо, что существую определенные правила поведения. Например, надо вытереть ноги, поздороваться, нельзя громко кричать, перебивать других. Правила вежливости – это для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь.

Но вот ты отправился на загородную прогулку или в поход. Помни, что, и в лесу, и в поле, и на лугу ты тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто здесь живё т: у птиц, у зверюшек, у жуков, у суетливых муравьёв, у шустрых ящериц, у колючих ежей, у прыгучих кузнечиков. Здесь тоже нельзя вести себя, как на ум взбредет. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда пришёл в гости к природе.

Первое.

Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не убивайте, не обижайте зверей, которых встретите, ни ползучего ужа, ни паука в паутине, даже если они вам кажутся некрасивыми, неприятными. Помните: они здесь хозяева, а вы гости. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Второе

Не старайтесь «спасать» птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас, прыгая по земле. Бедняжка! Еще не умеет летать! Пропадает, съест её кто-нибудь! Нет, не пропадет, если вы её не поймаете и не унесёте из родных мест. Юные дрозды, овсянки, зяблики покидают свои гнёзда. Покинули, хотя не умеют ещё летать, им так, и положено природой. Летать они не умеют, зато умеют спрятаться, стать невидимыми, чтобы никакой хищник не заметил. А родители находят их и кормят. Они даже переговариваются, зовут птенцов, а птенцы им откликаются особенными, неслышными звуками, доступными только птичьему слуху.

Третье

Не уносите, пожалуйста, из леса ежей! Ни маленьких, ни взрослых. К сожалению, человеку не так трудно взять ежа в плен, но разве это дело – прийти в гости и утащить из дома хозяина? Ёжик нужен в лесу. Ёжик – насекомое животное. Он несёт очень важную службу.

Четвертое. Оно больше для пользы гостей, т. е. для нас с вами. Иногда гости в лесу кричат, поют, аукают. От этого шума лес стоит испуганный, затаившийся. И никто из крикунов не узнает, что происходит, не узнает, как тенькает пеночка – будто звонкие капельки роняет, как зяблик свою солнечную песенку поёт.

- Выполняя эти правила, ребята, будем беречь природу, и умножать её богатства.

Каждый раз, отправляя детей на каникулы, провожу беседу о поведении у водоёмов, об охране водоёмов.

На занятиях по ознакомлению с окружающим обязательно спрашивать у детей, какие изменения они наблюдали в природе. Наблюдая за природой, дети отмечают, как изменяется природа, по времени года, устанавливают связи между живой и неживой природой, знакомятся с трудом людей по временам года и обязательно оказывают помощь старшим в труде.

Считать, что если человек наблюдает за природой, помогает ей, у него не поднимется рука на живое, ему захочется сохранить то, чему сам успел порадоваться.

Забота ребенка о маленьком растении, о беспомощном живом существе делает его добрее, внимательнее, воспитывает в нем гуманность. Эти качества со временем перерастают в постоянное чувство ответственности за все живое, бережное, разумное отношение к природе в целом.

Экологическое образование можно осуществлять на всех занятиях.

Например, «Стихи Б. Заходера». Я к этому занятию готовлю стихотворение Б. Заходера «Про все на свете».

Все – все –

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем–то не очень дружны –

Мы все–таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишни покажется,

То это, конечно ошибкой окажется.

Упражняять в выразительном чтении, дети вспомнили взаимосвязи в природе, например, лягушка питается комарами, аисты – лягушками, исчезновение одних ведет к исчезновению других.

Я уверена, большинство детей не останутся равнодушными к окружающей среде, будут охранять её.

В дальнейшем работу по бережному отношению к природе вести уже легче : прочитано много книг, проведено много экскурсий в природу. Дети уже знают, как правильно поступить, чтобы не повредить растение, не мстить зверям, как им помочь, если они ранены. Дети усвоили многие правила поведения в природе.

Чувством любви к природе, как и музыкальным слухом, наделён не каждый. Но зато чувство надо воспитывать и развивать. Родители и мы, воспитатели, - первые проводники в природу.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование у детей ответственного отношения к природе»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Формирование у детей ответственного отношения к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Березенко Анастасия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД