Получи документы

Родительское собрание во второй младшей группе «Организация работы группы в 2018–2019 г.»

Ботвинкина Людмила Геннадьевна
Родительское собрание во второй младшей группе «Организация работы группы в 2018–2019 г.»

МБОУ ШКОЛА №18 (дошкольное отделение)

Ботвинкина Людмила Геннадьевна

Воспитатель

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Колобок».

Тема собрания : Организация работы группы «Колобок» в 2018 – 2019 г. Адаптация детей.

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Колобок».

Тема собрания : Организация работы группы «Колобок» в 2018 – 2019 г. Адаптация детей.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Организация работы группы в 2018–2019 г,“» размещена в разделах

Время проведения – 17 октября 2018г.

Форма проведения: беседа – диалог

Цель: Целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

Задача: Ознакомление родителей воспитанников с адаптационном периодом в детском саду, Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе.

План проведения:

1. Начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя:

- «Адаптационный период в детском саду» Буклет.

- организация работы дошкольной группы «Колобок» в 2018- 2019 г.

- режим дня, расписание НОД;

- выборы родительского комитета группы;

3. Разное.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, о программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

«Адаптационный период в детском саду» Буклет.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

За время адаптации дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе.

Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка.

Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Все дети едят самостоятельно.

Раздеваются не все самостоятельно.

Учимся одеваться.

Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. Консультация.

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Данный возраст является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение своего "Я". В возрастной периодизации этот период называется "Кризис 3-х лет".

В этом возрасте происходит отделение малыша от матери. Ребенок старается выполнить что-то самостоятельно. Главная фраза теперь: "Я сам". Конечно же, ребенок пытается выполнить задачу сам, но без помощи родителей или взрослых (воспитателей) не обойтись. Родители сейчас - основной элемент развития. Возраст3-4 лет требует повышенного внимания к чаду. Ребенку нужны забота, поддержка, помощь, а самое главное, одобрение в первых, принятых ребенком самостоятельно, решениях.

По отношению к окружающему миру ребенок формирует свою собственную позицию. Характеризуется она осознанностью собственного поведения и интересом ко взрослому миру.

В этом возрасте дети могут воспринимать предмет, не обследуя его. Восприятие ребенка уже способно наиболее широко отражать действительность. Таким образом, к четырем годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление. Огромнейшее значение в развитии такого мышления играет воссоздание образов, которые черпаются из прослушивания стихотворений, русских народных сказок, рассказов взрослых; чем шире кругозор ребенка, тем лучше развивается образное мышление.

Память ребенка, характеризующая рассматриваемый возраст, отличается образностью и является непроизвольной. Сейчас хорошо запоминается то, что было очень интересно и эмоционально окрашено. Но, то, что запоминается, сохраняется надолго. Но ребенок еще не способен долгое количество времени удерживать внимание на каком-либо предмете, быстро переключается с одной на другую деятельность.

В данный период развития эмоциональное состояние ребенка все так же зависит от физического комфорта. Так же на настроение теперь начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Все характеристики, по отношению к другим людям, субъективны. Но, все-таки, эмоционально здоровый дошкольник весьма оптимистичен.

Сейчас ребенок овладел действиями с предметом. Хорошо различает формы: треугольник, квадрат, круг. Умеет объединять предметы по признакам формы, может сравнить их по размеру (по ширине, длине и высоте). Ребенок стремится к самостоятельности, осваивает технику гигиены и самообслуживания. Он очень гордится своими достижениями.

В этом возрасте ребенок научился заводить несложный механизм игрушки и приводить его в действие (заводной робот, юла, божья коровка с ключиком "заводилкой"). Может составлять картинки и кубики с сюжетом из нескольких частей. В игре самостоятельно передает несложный сюжет, использует предметы-заместители, весьма охотно играет с детьми и взрослыми.

Ребенок в 3-4 года отличается высокой речевой активностью. Словарный запас составляет примерно 1000-2000 слов, по мере развития от трех к четырем годам. Ребенок отличается проявлением живого интереса ко всему, что его окружает. Запас представлений постоянно пополняется. Присматривается к поведению и действиям взрослых, а также подражает им. Теперь ему присущи высокая эмоциональность и самостоятельность в действиях, которая обязательно должна подкрепляться положительной оценкой старших.

В этом возрасте (3-4 года) ребенок активен и жизнерадостен, очень любопытен и готов к хорошим поступкам. Его детское сердце полно счастья и добра!

«Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».

Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство», которая направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2)развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Режим дня, расписание НОД (распечатать режим дня).

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, познание, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводятся занятия по 15 мин. каждое. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются стих, пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Выборы родительского комитета группы

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Разное

Организационные и режимные моменты;

• В детский сад необходимо приходить до 8.30, не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак);

• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.

• Если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону.

• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 15 числа.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Памятка для родителей

Общие рекомендации:

• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

• В отпуск воспитанник уходит не ранее 1 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду.

• Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты.

• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.

• Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.

• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Требования к внешнему виду детей.

• Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка.

• Умытое лицо.

• Чистые нос, руки, подстриженные ногти.

• Аккуратно причёсанные волосы.

• Чистое нижнее бельё.

• Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки. В теплое время - носки, гольфы.

• Пижаму для сна и носочки.

• Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарства.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Организация работы ДОУ в 2018–2019 учебном году» Цель: Познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие плана деятельности ДОУ на новый учебный год в соответствии.

Перспективный план культурно-досуговой деятельности во второй младшей группе на 2018–2019 год Сентябрь 1. Инсценировка сказки «Репка» Учить детей изображать героев сказки, развивать эмоциональность, выразительность движений. 2. Настольный.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018– 2019 гг Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» 2. Консультации для.

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями В младшей группе на 2018-2019 учебный год Месяц Название мероприятий Сентябрь 1. Индивидуальные консультации.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста на 2018–2019 год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ, создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Сентябрь. 1.

Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план развлечений второй младшей группе на 2018-2019 учебный год Сентябрь №1 Игра «Лягушата на болоте» Развивать воображение.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в разновозрастной первой, второй группы раннего возраста Сентябрь 1. Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду» 2. Консультация «Особенности адаптации детей к условиям дошкольного.

План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Незабудки» на 2018–2019 учебный год План сотрудничества с родителями во второй младшей группе «Незабудки» на 2018 – 2019 учебный год Месяц Форма работы Тема Цель Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе «Организация работы группы в 2018–2019 г.»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД