Получи документы

Проект «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Зенуре Аблаева
Проект «Родители и воспитатели — два берега одной реки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 «Чайка»

ПРОЕКТ

г. Евпатория 2019г.

Тема проекта была выбрана нами неслучайно. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, где педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Публикация «Проект „Родители и воспитатели — два берега одной реки“» размещена в разделах

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Формы взаимодействия с семьёй, применяемые педагогическим коллективом Детского сада «Чайка» показывают положительные результаты. Но характеристика современного родителя заставляет искать всё более новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учреждения. Поэтому концептуальная идея проектной деятельности тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей в ДОУ: переход от монологических традиционных форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.

Мы предполагаем, что такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей, а также позволит педагогам детского сада применять в работе инновационные формы активного взаимодействия с семьёй.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а также, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

По наблюдениям педагогов, а также из бесед с родителями, мы сделали следующие выводы: на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера. В основном, они интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Другая особенность – это психологический аспект. Сокращение свободного времени у родителей, перегрузка на работе приводят к повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои эмоции родители переносят на детей. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Осознание этого помогло определить проблему:

- одной из основных причин отсутствия активности детского сада по привлечению родителей к учебно-воспитательному процессу является отсутствие модели деятельности, включающей в себя обоюдно интересные формы сотрудничества, вовлечения родителей в воспитательный процесс, а также пространства, где родители могли бы реализовать свои возможности.

Традиционные формы работы не всегда приносят положительный эффект. При существующих условиях, адекватных для организации сотрудничества с родителями, недостаточно применяются активные формы работы, которые позволяют повышению педагогической компетентности родителей. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием.

Пояснительная записка.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, детский сад становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью конструктивного общения. Дошкольное учреждение и семья должны стремиться к созданию единого пространства всестороннего развития ребенка.

Новизна проекта заключается в создание модели эффективного взаимодействия учреждения с семьёй ребёнка и вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада как полноправных субъектов деятельности.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога по внедрению инновационных форм деятельности в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта : создание и внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения модели взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, вовлечение их в единое образовательное пространство как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта :

- создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через проведение совместных детско-родительских мероприятий;

- проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Участники проекта : воспитанники и их родители (законные представители, педагогический коллектив образовательного учреждения. Родители выступают в роли воспитателей : проводят занятия, прогулки с детьми. Воспитатели выступают в роли наблюдателя. Обязательным условием проекта является отзыв родителей о проведенном дне в роли воспитателя.

Сроки реализации проекта : январь – март 2019 года.

Основные принципы организации работы с семьей:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания:

Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь». Возможные риски: не все родители будут активны.

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

- совместная работа коллектива Детского сада «Чайка» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;

- открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством наглядно-информационной поддержки семьи;

- создание современной модели взаимодействия ДОУ и семьи.

Заключение.

Таким образом, создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи, основанной на внедрении в деятельность учреждения инновационных методов и форм, помогут добиться высоких результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Работа по взаимодействию педагога с семьей должна способствовать: созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей; повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитию разносторонних способностей детей и родителей в совместной деятельности; установлению преемственных связей с детьми дошкольного учреждения и их родителями.

Публикации по теме:

«Родители и воспитатели. Непримиримый конфликт?» Консультация для родителей Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются.

Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет об экологической акции «Чистые берега» Сегодня деятельность человека привела к тому, что в 70 % рек вода не годится для питья и опасна для купания. На берегах создаются и разрастаются.

Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет»Мастер-класс «Пошаговое рисование берега озера с детьми 5–6 лет» Берег озера осенью. Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от пяти лет. Цель: Создание осеннего пейзажа Задачи:.

Фотоотчет о проведении Всероссийской экологической акции «Чистые берега»Фотоотчет о проведении Всероссийской экологической акции «Чистые берега» На основании плана работы Управления образования Администрации города Новочеркасска, в целях пропаганды бережного отношения к природе Донского.

Проект «Кем работают мои родители» Приложение к презентации «Кем работают мои родители» Слайд 2. Актуальность разработки проектной деятельности Ознакомление с профессиями.

Проект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУПроект «Я и моя семья» участники дети 3–4 лет их родители воспитатели группы ДОУ Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Молодые родители» Проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» «Молодые родители».

Проект «Здоровые дети — счастливые родители» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики Проект.

Родители и воспитатели: два берега одной реки 1. Цель: установить эффективное и целенаправленное взаимодействие с родителями. Задачи: • создать условия для эффективного взаимодействия.

Родительское собрание «Родители — главные воспитатели» Родительское собрание на тему «Родители- главные воспитатели» Цель: осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка Задачи: - задуматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Родители и воспитатели — два берега одной реки»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 10:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД