МААМ-картинки

Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»

Елена Юдина
Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»

Робоматематика с ноликом

Конспект НОД по математике с использованием конструкторов Lego Wedo2 и Huna Bran A

Цель НОД: Формирование элементарных математических представлений через игровые упражнения с робо-конструкторами.

Образовательные задачи:

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10-ти;

- Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами (с помощью моделей конструктора Lego Wedo2);

Публикация «Конспект НОД „Робоматематика с ноликом“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (с помощью «Лого-робот пчелка Bee-Bot»);

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и компьютерной грамотности.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы: игрушка винтик, коробка для конструктора, игрушка Нолик, числовая линейка без цифр, цифры от 0до 10, проектор, проекционная доска, презентация с заданиями, коврик (с картинками деталей из конструкторов Lego Wedo2 и Huna Bran A, Лого-робот пчелка Bee-Bot – 2шт., дидактическая игра «Судоку», балки от конструктора Lego (на каждого ребенка по 6 шт., модель «Рулетка» (Huna Bran A, два планшета, две модели тягача (Lego Wedo2, большие пластины – 4шт., маленькие пластины по 5 на каждого.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в кабинет и находят винтик.

Воспитатель - это наверное дети занимались и потеряли, а мы всегда с вами когда конструируем должны проверять свое рабочее место и складывать все детали конструктора на место (кладет винтик в коробку).

Звучит музыка и голос Нолика.

Воспитатель – Ой, что это такое (открывает коробку и достает игрушку Нолика)

Воспитатель – Ребята посмотрите кто это у нас тут.

Дети: фиксик Нолик

Воспитатель – Нолик, а почему ты превратился в винтик?

Нолик – Я подумал, что это пришел Дим-Димыч

Воспитатель – А почему ты боишься Дим-Димыча, ведь вы же друзья

Нолик – Дим-Димыч на уроках труда изготовил числовую линейку, а я ей играл и все цифры растерял (показывает на пустую линейку у доски)

Воспитатель – Вот это да, беда. Ребята давайте поможем Нолику найти все цифры и сложить их на место.

Дети: Да, мы согласны, мы поможем.

Воспитатель – Ну и где ты играл?

Нолик – Я играл возле ноутбука.

Воспитатель – (подходит к ноутбуку и включает, на экране появляются две гоночные машины) – Ребята, что вы видите?

Дети: Это гоночные машины.

Воспитатель – Из какого конструктора они собраны?

Дети: из конструктора Лего Ведо2

Воспитатель – Давайте посчитаем и дадим им старт (на экране появляются цифры от 10)

Дети: (считают) десять, девять, восемь, семь…. (и т. д., (гоночные машины исчезают с экрана, и появляется программа их движения)

Воспитатель – Ребята как вы думаете, какая гоночная машина будет первой на финише? И почему?

Дети: (сравнивают программы машин) первая, потому что у первой машины мощность мотора 10, а у второй 9. 10больше 9.

Нолик – Какие вы молодцы ребята.

Воспитатель – Правильно ребята 10 больше 9. Катя подойди, посмотри возле ноутбука, может, найдешь цифры (ребенок находит две цифры 9,10)

Ребенок выкладывает найденные цифры на линейку в правильном порядке.

Воспитатель – Две цифры найдены, идем искать другие, а куда нам скажет Нолик.

Нолик – потом я играл на коврике.

Воспитатель с детьми подходят к коврику (коврик и две пчелки)

Воспитатель – Давайте, и мы поиграем (два ребенка берут пчел и ставят из на начало поля) Первое задание сделайте два шага вперед поворот на право и два шага вперед (дети выполняют, находят деталь конструктора и называют его)

Нолик - Какие вы умники.

Воспитатель – Да наши детки все умеют (другие два ребенка берут пчелок, стираю программу). Один должен дойти до смартхаба, а другой найти материнскую плату (дети выполняют задания)

Дети рассказывают о деталях конструктора.

Воспитатель – Мы поиграли, надо найти цифру. Сколько шагов делала ваша пчелка.

Дети: по два шага вперед.

Воспитатель – правильно, а сколько она вообще шагов сделала.

Дети: четыре шага.

Воспитатель – правильно, а теперь Костя поищет цифры 2 и 4 (ребенок находит цифры 2, 4 и выкладывает их на линейку)

Воспитатель – Где дальше будем искать Нолик?

Нолик – Я играл за столом в судоку.

Воспитатель – Ребята вы запомнили, какие детали нашла пчелка, возьмите картинку с такой же деталью и правильно разложите картинки на карточке, чтоб в каждой горизонтали и вертикали модели роботов не совпадали (дети садятся за столы и выполняют задания)

Нолик – Ребята, а вы знаете названия моделей на ваших карточках?

Дети: да. У меня улитка, робот-шпион и Майло. Ау меня лягушка, катапульта и миксер.

Воспитатель – Молодцы ребята, сколько у вас на карточке моделей (3, значит мы ищем цифру 3 (дети находят цифру и выкладывают ее на линейку). А мы отправляемся дальше на поиски, показывай путь Нолик.

Нолик – я играл за столом с конструктором.

Воспитатель – (подходят к столу, дети усаживаются) Ребята, а скажите Нолику, что это за детали и от какого конструктора?

Дети: Это балки, от конструктора Лего Ведо. Они отличаются длинной.

Воспитатель – Вы должны разложить балки, от короткой до длинной (дети выполняют задание)

Нолик – Ребята, а какая балка у вас самая короткая, а какая самая длинная.

Дети: Самая короткая из 2х гвоздиков, а самая длинная из 12 гвоздиков.

Воспитатель – Правильно ребята, хорошо справились. А сколько у вас балок?

Дети: шесть

Воспитатель – Значит, ищем цифру шесть (дети находят цифру 6 и выкладывают ее на линейку)

Нолик – Какие вы супер детки, так быстро цифры находите, и все задания решаете. Можно немного и отдохнуть и сыграть в рулетку.

Воспитатель – ты прав Нолик, давайте ребята маленько разомнемся (дети с воспитателям подходят к рулетке)

Дети запускают программу рулетки. Выполняют спортивные упражнения, но с условием на один больше.

Воспитатель – Ну как хорошо отдохнули ребята, а теперь скажите мы выполняли упражнения по заданию рулетки?

Дети: нет. Мы выполняли на один больше.

Воспитатель - Значит, какую цифру мы должны найти?

Дети: один (дети находят и выкладывают на линейку)

Нолик – Вы уже почти все цифры нашли, осталось совсем немножко. Дальше я играл на планшете (дети подходит к столу и выполняют задания).

Воспитатель – Ребята, какие модели расположены на столе?

Дети: тягач

Воспитатель – Правильно. А чей тягач будет сильнее, мы сейчас узнаем. Вы должны установить на программе мощность двигателя столько, сколько точек у вас на карточке (дети выполняют задание. И запускают программу)

Воспитатель – Костя почему ваш тягач был сильнее?

Дети: Потому что у нас мощность 8, а у них мощность 7. 8 больше чем семь.

Нолик – Какие вы умные ребята, молодцы.

Воспитатель – Значит, какие мы цифры ищем?

Дети: 7 и 8 (дети находят цифры и выкладывают их на линейку).

Воспитатель - Я надеюсь, что это последнее место где ты играл?

Нолик – Да я рисовал узоры на пластине

Воспитатель – Ребята сейчас вы внимательно меня слушаете и выполняете определенные действия. А сначала скажите, что у вас на столах?

Дети: У нас лежат большие пластины Лего и маленькие узкие пластины из 5 гвоздиков.

Воспитатель – А сейчас покажите рукой, где горизонталь, где вертикаль (дети показывают). Начинаем (диктант, дети выполняют)

Нолик – Вот вы и справились с заданием и заслужили эту отметку.

Воспитатель – Ребята, какую отметку вам поставил Нолик?

Дети: Пять (Нолик берет цифру пять и выкладывает на линейку)

Воспитатель – Мне кажется, еще одной цифры не хватает

Нолик – Конечно и эта цифра мне знакома (он достает еще одну цифру)

Дети: Это ноль

Нолик – Спасибо вам ребята, что вы мне помогли вернуть все цифры на места. А вам пора идти, а то сейчас уже Дим-Димыч вернется. До свидания ребята

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мишка» Цели: - активизировать словарь по теме; - развивать слуховое восприятие; - учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать.

Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально.

Конспект НОД «Вода» Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Районный дом детского творчества РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«Мой город». Конспект ООД Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ООД «На ферме» Конспект ООД по теме: «На ферме» Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и птицах. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект открытого занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста «Мифические животные в нашем городе» Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: «Мифические животные в нашем городе» Задачи: 1. Продолжать формировать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Робоматематика с ноликом»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД