Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе

Ертыгаева Гульмира
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Рисование комнатных растений : сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе» размещена в разделах

-Учить рисовать с натуры комнатные растения.

- Правильно передавать строение двух комнатных растений

.- Передавать величину горшка меньше чем растение.

- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.

2. Воспитательные:

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.

- Развивать память и зрительный контроль.

- Самостоятельность в рисовании с натуры.

- Учить анализировать работы свою и товарищей.

3. Развивающие: развивать творческую активность и интерес к рисованию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, беседа, пояснение, вопросы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал :

Комнатные растения : сансевьера, крапчатая бегония.

Раздаточный материал: краски, кисти для красок, вода, салфетки, листы бумаги формата А4, простой карандаш

Предварительная работа:

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Подойдите все к столу и встаньте вокруг.

-Растение.

Подходят к столу и встают вокруг.

Основная часть

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- А как называется это растение?

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Какой у неё стебель?

Какого он цвета?

Какой формы листья? Какие у них края?

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

Чем это растение отличается от 1-го растения?

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Какой формы листья?

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Физминутка:

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятами двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель учит сравнивать свою работу с натурой, учит правильно располагать все части растения,напоминает детям что рисовать нужно ярко и во весь лист, проводит частичный показ на своём листе, поощряет самостоятельность детей.

- Крапчатая бегония.

- Сансевьера.

- Стебель и листья.

Прямой и толстый.

Светло-зелёного цвета

Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

У него нет стебля.

Зелёного цвета с желтыми прожилками.

-Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный

-По цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- По форме листа.

-У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

Приступают к рисованию.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

-Давайте вспомним, по каким признакам мы можем найти кропчатую бегонию? А по каким признакам сансевьеру?

Дети отвечают

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: - Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2017 в 08:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД