Юлия Огнева
Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года
▼ Скачать +Заказ
Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети часто по показу взрослого и их рисунки превращаются в копии того, что показал воспитатель в начале занятия : все лебеди плывут в одну сторону, цветок или шарик справа. Показ порой лишает детей возможности проявить фантазию, воображение.
Думая над этим, я решила поставить задачу от имени воображаемой девочки, которая придумывает и рисует свою картинку. У меня сочинилось стихотворение по ходу которого на маркерной доске возникали фрагменты рисунка.
Я рисую.
Публикация «Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Краски, кисти я взяла, я сижу рисую.
Воду в банку налила,сейчас все расскажу я.
На рисунке будет дом, яблоня большая,
В будке сладко спит Трезор,солнышко сияет.
Или может будет дождь, тучи прилетели.
Или даже замели белые метели.
Из трубы идет дымок, печку затопили,
А в лесу уже грибы белки насушили.
Или вот течет река и волною плещет,
Птицы в теплые края собирают вещи.
Я рисую что хочу, думаю, мечтаю.
Вот рисунок мой хорош, вот как я стараюсь!
По тексту детям предлагаются вопросы: хороший ли рисунок получился у девочки, почему? (Потому что думала и старалась, акцентируя внимание детей на том, что сначала надо придумать сюжет, а затем старательно выполнять рисунок, не торопиться.
При повторном чтении я рисовала уже другие варианты, затем стерла нарисованное, чтобы дети не копировали с доски, а проявили фантазию в своих рисунках. В то же время удалось сориентировать детей рисовать именно на те предметы, которые мне требовалось оценить: это самое популярное – дом, дерево, окружающий мир.
Далее ребятам было предложено закрыть глаза и представить свою будущую работу и началось самостоятельное рисование. Замечу, что речь о цветах и оттенках не шла, все сами использовали те краски, которые им хотелось.
Анализируя работы, можно выявить следующие аспекты:
• Способность фантазировать, придумывать, проявлять творческие способности.
• Возможность составлять план действий и доводить начатое дело до конца, а также вовремя остановиться.
• Оценить изобразительные способности детей на начало учебного года : работа кистью и красками, использование цветов, композиция рисунка, соразмерность предметов, оригинальность исполнения.
• Если дать возможность рассказать о своей работе, можно оценить развитие связной речи детей.
• Детскому психологу, думаю, тоже найдется над чем поработать.
Таким образом, после анализа работ можно заполнить таблицу мониторинга.
Вот, что у нас получилось:
Уровень высокий и средний
Средний и низкий
Кстати, ребята с интересом слушали стихотворение, так как речь шла от их сверстника на понятном для них детском языке.
Рада буду, если моя разработка кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание!