Папки-передвижки

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года (3 фото)

Юлия Огнева
Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года
▼ Скачать +Заказ

Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети часто по показу взрослого и их рисунки превращаются в копии того, что показал воспитатель в начале занятия : все лебеди плывут в одну сторону, цветок или шарик справа. Показ порой лишает детей возможности проявить фантазию, воображение.

Думая над этим, я решила поставить задачу от имени воображаемой девочки, которая придумывает и рисует свою картинку. У меня сочинилось стихотворение по ходу которого на маркерной доске возникали фрагменты рисунка.

Я рисую.

Публикация «Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года» размещена в разделах

Краски, кисти я взяла, я сижу рисую.

Воду в банку налила,сейчас все расскажу я.

На рисунке будет дом, яблоня большая,

В будке сладко спит Трезор,солнышко сияет.

Или может будет дождь, тучи прилетели.

Или даже замели белые метели.

Из трубы идет дымок, печку затопили,

А в лесу уже грибы белки насушили.

Или вот течет река и волною плещет,

Птицы в теплые края собирают вещи.

Я рисую что хочу, думаю, мечтаю.

Вот рисунок мой хорош, вот как я стараюсь!

По тексту детям предлагаются вопросы: хороший ли рисунок получился у девочки, почему? (Потому что думала и старалась, акцентируя внимание детей на том, что сначала надо придумать сюжет, а затем старательно выполнять рисунок, не торопиться.

При повторном чтении я рисовала уже другие варианты, затем стерла нарисованное, чтобы дети не копировали с доски, а проявили фантазию в своих рисунках. В то же время удалось сориентировать детей рисовать именно на те предметы, которые мне требовалось оценить: это самое популярное – дом, дерево, окружающий мир.

Далее ребятам было предложено закрыть глаза и представить свою будущую работу и началось самостоятельное рисование. Замечу, что речь о цветах и оттенках не шла, все сами использовали те краски, которые им хотелось.

Анализируя работы, можно выявить следующие аспекты:

Способность фантазировать, придумывать, проявлять творческие способности.

• Возможность составлять план действий и доводить начатое дело до конца, а также вовремя остановиться.

• Оценить изобразительные способности детей на начало учебного года : работа кистью и красками, использование цветов, композиция рисунка, соразмерность предметов, оригинальность исполнения.

• Если дать возможность рассказать о своей работе, можно оценить развитие связной речи детей.

• Детскому психологу, думаю, тоже найдется над чем поработать.

Таким образом, после анализа работ можно заполнить таблицу мониторинга.

Вот, что у нас получилось:

Уровень высокий и средний

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года

Средний и низкий

Фото №1 Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы Фото №2 Не секрет что рисуют дети часто по показу взрослого и их рисунки превращаются в копии того что показал воспитатель в начале занятия все лебеди плывут в одну сторону цветок или шарик справа

Кстати, ребята с интересом слушали стихотворение, так как речь шла от их сверстника на понятном для них детском языке.

Рада буду, если моя разработка кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Перспективное планирование сенсомоторных упражнений для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детейПластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей Пластилинография, как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей. Воспитатель МБДОУ Детский сад №173 г. Иваново.

Показатели уровня развития детей танцевального кружка «Капелька» на начало 2014–2015 учебного года № Ф. И. ребенка Ритмичность, выразитель- ность Координация движений Слуховое внимание Владение разнообразными движениями Танцевальная импровизация.

Праздник к окончанию учебного года «Путешествие во времени» для детей старшей группыПраздник к окончанию учебного года «Путешествие во времени» для детей старшей группы Дети забегают в зал. Танец с шарами под песню «Праздник детства».Ведущая. Дорогие наши дети! Дорогие родители! Сегодня мы отмечаем праздник.

Развитие изобразительных и творческих способностей детей дошкольного возраста Однажды к специалисту по воспитанию детей обратилась молодая мама: -Скажите, когда надо начинать воспитывать ребенка? -А сколько вашему.

Рисование по замыслу Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка,.

Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. " Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.

Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 1 квартал учебного года Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать.

Занятие по изодеятельности «Космические пришельцы» с возможностью выбора изобразительных средств (рисование и лепка) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 07:33
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Огнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД