Папки-передвижки

Рисование на камнях «Божья коровка» (8 фото)

Ольга Севостьянова
Рисование на камнях «Божья коровка»

Тема: «БОЖЬЯ КОРОВКА» нетрадиционное рисование.

Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне.

Задачи:

• Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, фантазию.

• Способствовать развитию умения тонировать камень (объемную форму, наносить на него рисунок (пятна)

• Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей

Публикация «Рисование на камнях „Божья коровка“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.

• Продолжать показывать разные способы обследования предмета.

• Продолжать знакомить с характерными особенностями летней природы (жарко, цветут цветы, летают насекомые).

• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к маме.

Речевое развитие:

развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.

Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный, серый.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений насекомых. Рассматривание насекомых на прогулке.

• Наблюдение во время прогулок за весенними и летними изменениями в природе.

• Чтение потешек и песенок. Заучивание потешки "Божья коровка"

Рисование ватными палочками.

Материалы:

Камни округлой формы.

• Краски гуашь красного и черного цвета.

• Кисти.

• Ватные палочки.

• Стаканчики с водой.

• Салфетки.

• Летняя «полянка» с насекомыми.

• Игрушка -божья коровка.

• Ноутбук (звуки природы).

Содержание занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочному лугу. Пойдёмте по волшебной тропинке и она нас приведет к сказочному лугу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?

Дети:- Лето.

Воспитатель: - А почему вы думаете, что наступило лето?

Дети. Ярко светит и жарко греет солнце, деревья в зеленой листве, цветут цветы, насекомые, птицы поют звонкие песни, порхают бабочки.

Дети подходят к импровизированному лугу.

Вот нас и привела дорожка на сказочный луг. Посмотрите как здесь много красивых цветов. Подойдите каждый к цветку и удобно расположитесь возле него (дети рассаживаются на полянке). Ребята, а назовите насекомых, которые сидят на цветах.

Дети: - Бабочки, мухи, пчелы и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза. Дышите спокойно. Представьте себе… Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы на лугу») Всем тепло, светло и радостно.

2. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - На каждым цветке жители луга (бабочки, шмели, стрекозы, божьи коровки.)

-Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: - Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

3. Рассматривание камней.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на полянке между цветами лежат камешки. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щёчке. Скажите, какие камни?

Дети. Камни тяжёлые, твердые, гладкие, холодные.

Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?

Дети:- Бросать в воду, выкладывать рисунки.

Воспитатель: - А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?

Дети :- Да.

Воспитатель: - Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: - Божья коровка.

4. Рассматривание божьей коровки.

Воспитатель: - И правда, божья коровка на цветочной полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?

Дети: - Спинка, голова, усики, лапки.

Воспитатель: - Какого цвета спинка божьей коровки?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Что есть на спинке у божьей коровки?

Дети: - Черные пятнышки.

Воспитатель: - Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?

Дети: - Черного.

Воспитатель: - Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее деток божьих коровок в серые камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Дети: - Да, поможем!

5. Практическая часть.

Воспитатель: - Ребята, подойдите к столам и положите заколдованных божьих коровок на тарелки.

Воспитатель: - Чтобы оживить божьих коровок что нам понадобиться?

Нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем о край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промокаем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.

Звучит музыка.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: - Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!

Ребята, а вы знаете, есть такая примета, если божья коровка садит на ладошку и загадать желание, оно обязательно исполнится. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли «улететь» к своей маме. Посмотрите на нашу полянку, мама уже ждет своих любимых деток на полянке.

Ребята дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».

Воспитатель: - Какие вы, молодцы, помогли маленьким божьим коровкам вернуться к своей маме. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьёй.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а как мы смогли оживить божьих коровок?

Дети: - Мы их нарисовали на камешках.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось рисовать на камнях? А на прогулке, мы с вами найдем новые камешки, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!

Рисование на камнях «Божья коровка»
Фото «Божья коровка»
Рисование на камнях - фото
Все о божьих коровках для детей БОЖЬЯ КОРОВКА нетрадиционное рисование Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне Задачи Развивать творческие способности детей мелкую моторику рук фантазию Способствовать развитию умения тонировать камень объемную форму наносить на него рисунок пятна Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию аккуратность в работе Интеграция образовательных областей Публикация Рисование на камнях Божья коровка размещена в разделах Божьи коровки
Публикации по теме:

Игра из фетра «Божья коровка»Игра из фетра «Божья коровка» ОПИСАНИЕ Упражнять детскую память не только можно, но и нужно, так как развитие памяти влияет на гармоничное развитие способностей человека:.

Интегрированная НОД для детей 2–4 лет «Божья коровка» Интегрированная НОД для детей 2-4 лет. Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно.

Многофункциональный тренажер «Божья коровка»Многофункциональный тренажер «Божья коровка» Актуальность. В современный век развитых информационных технологий и компьютеров, человеческий организм подвергается большим нагрузкам,.

Конспект беседы «Божья коровка»Конспект беседы «Божья коровка» Цели: Формирование экологической воспитанности дошкольников. Задачи: расширять знания, и представления об особенностях внешнего вида божьей.

Мастер-класс «Божья коровка»Мастер-класс «Божья коровка» Уважаемые коллеги в интернете сейчас предлагают очень много разных поделок, которые можно сделать с детьми. Совсем недавно я увидела поделки.

Мастер-класс «Божья коровка»Мастер-класс «Божья коровка» У божьей коровки не видно головки. В оранжевом, в чёрную точку, платочке. Её не ловите, пожалуйста, дети Милее она всех букашек на свете.

Мини музей «Божья коровка»Мини музей «Божья коровка» Уважаемы коллеги! Продолжаю знакомить вас с мероприятиями, проведёнными по проекту "Божья коровка - черная головка". На этот раз на ваш.

НОД «Божья коровка» .

Поделка из нетрадиционных материалов «Божья коровка»Поделка из нетрадиционных материалов «Божья коровка» Тема: Божья коровка. (Поделка из нетрадиционных материалов) Интеграция образовательных областей. -познавательное развитие; -речевое.

Рисование на камнях с детьми подготовительной группыРисование на камнях с детьми подготовительной группы Не перестаю удивляться воспитателям!Чего только они не собирают в свои "закрома".Во время поездки к морю,я "обогатила" свои закрома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование на камнях «Божья коровка»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 00:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД