Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе

Анна
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2093 им. А. Н. Савельева»

Конспект

по изобразительной деятельности

(рисование яблони в старшей группе)

Проводила воспитатель

Пронина Анна Вячеславовна

Москва, 2018

[

b]Тема: яблоня

Программные задачи:[/b]

Изобразительные: учить рисовать предметы по представлению. учить детей видеть и изображать характерные особенности предмета. Совершенствовать чувство цвета.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоня“ в старшей группе» размещена в разделах

Технические: закреплять навыки работы с гуашью., учить пользоваться палитрой, учить новой технике смешивания красок.

Воспитательные: развивать интерес не только к рисованию, но и к полученному результату. Развивать способность давать оценку своему рисунку. Продолжать развивать самостоятельность и творчество.

Материалы и оборудование:

1\2 альбомного листа затонированная в зеленый и голубой цвета нарисованным заранее деревом с толстыми ветками. Краски гуашь красного, белого, голубого, желтого и зеленого цвета, кисть, салфетка для промачивания кисти, баночка с водой.

Образец, картинка или игрушка, муляж яблока.

Предварительная работа: рисование деревьев: береза, сосна, ель. Рассматривание яблони в цвету.

Ход занятия

Части занятия

Вводная -Заранее приготавливаю столы для работы. Прошу сесть детей за столы.

-Ребята скажите вы все любите сочные, вкусны, красивые яблоки?

-Да

-А вы знаете, где они растут?

-На дереве

-А вы помните мы с вами рассматривали яблони в цвету.

-Да

- Послушайте, как описывает ее Елена Калинина

Цветущая яблоня пахнет как мед

И осы чуть слышно звенят

Усталое счастье со мною идет

И за руку держит меня

- Ты счастье мое! Ты - начало любви!

Неправда ли нам по пути?

- Нет, нет. Ты сейчас обозналась, увы

Я счастье чужое, прости.

Прощаю. И пальцы свои разожму

Пусть эти ладони летят.

Но все же усталому, не моему

Я грустью отвечу на взгляд.

А где-то вдали, предстоявшей порой

Какого-то N-ного дня

Такое же счастье гуляет со мной

И за руку держит меня.

-Давайте нарисуем свою, красивую, цветущую яблоню?

-Да

Художественное слово

Объяснение -Но прежде чем нарисовать яблоню ее надо хорошенько рассмотреть. Давайте посмотрим на картинку. Что вы на ней видите?

-дерево Яблоню

-А скажите из чего состоит дерево?

- ствол, ветки, листья

-верно, а скажите все веточки на дереве одного размера?

-нет. Тонкие и толсты. Тонкие растут от ствола, а тонкие растут от толстых веточек.

-хорошо, а какого цвета ветки?

-Коричневого

-А что еще есть у нашей яблони?

-Цветы и листья

-А какого цвета листья?

-Зеленого

-А цветочки?

-Голубые, белы разовые…

-Молодцы, яблоня у нас как невеста в нарядном платье. Ребята, а как вы думаете какую технику можно использовать что бы нарисовать листочки?

-Приманивание

-Хорошо, я макаю кисточку в зеленую краску и аккуратно приманиваю, делая листочек. Ребята, где у нас растут листочки?

-На веточках

-Правильно, я рисую их на всех веточках. А скажите чего больше цветочков или листочков?

-Цветочков

-Верно и поэтому я делаю не много листочков. А теперь когда я нарисовала нужное количество листочков, я рисую цветы. Скажите у нас цветы на яблоне однотонные?

-нет

-Да и поэтому что бы их сделать объемнее и красочнее, макаю, сначала кисточку в белую красочку, а затем аккуратно не спеша, краешек кисточки макаю в красную красочку и примакиваю. Красивый у нас получился цветочек?

-Да

Процесс выполнения работы с детьми Смотрю, как получается у детей рисовать. Индивидуально подхожу к каждому со своим листочком и его ручкой рисую, после прошу его попробовать выполнить самостоятельно. Задаю дополнительные направляющие вопросы. Индивидуальная работа

Анализ -ребята посмотрите, какой у нас получился цветущий яблоневый сад. А какие у нас разные цветы и белые с красным и голубоватые и желтоватые. Маша встань и выбери те работы которые тебе больше всего понравились и расскажи почему они тебе понравились. похвала, анализ работ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию «Космея» в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Космея»Задачи:Образовательные: • учит передавать характерные особенности цветков.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Писанки» Цель: познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства. Задачи: научить рисовать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы — космея» Задачи: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Продолжать знакомить с акварельными красками. Учить способам работы с.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Блюдца с узорами» «Блюдца с узорами». Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. 2. Учить детей рисовать новые элементы: клеточки, дуга.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Ветки рябины» Цель: Учить рисовать ветку рябины с гроздьями ягод. Закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Использовать для рисования.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 19:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД