Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе

Евдокия Чаптыкова
Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе

Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО : «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, продуктивная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Тема: «Хлоп - хлоп – хлоп». (Ладоневая живопись).

Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

- формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах поэзии и живописи.

Развивающие задачи:

- развивать творческий интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки (ладоневая живопись).

Воспитательные задачи:

- воспитывать фантазию, творческое воображение детей и аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

- отражает в рисунке сюжеты на зимнюю тему; видит и чувствует красоту зимнего пейзажа в художественных образах поэзии и картинках, знает технику работы с ладоневой живописью; делает отпечатки ладонью и дорисовывает кистью; интересуется возможностью создания образов с помощью собственной руки; самостоятельно рисует ладонью и творчески активен в процессе собственной деятельности.

Методы: объяснительно-иллюстративные (даёт возможность отслеживать этапы работы).

Репродуктивные методы: рисование конечных результатов способствует формированию аналитических способностей.

Исследовательские методы: способствуют развитию наглядного-образного мышления.

Словесный метод: даёт возможность рассказать о результатах работы, беседа способствует установлению причинно-следственных связей.

Предварительная работа: игры, упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично; на развитие умения выделять проблему.

Индивидуальная работа: умение договариваться в парах, работать в микрогруппах.

Материалы и оборудование: бумага, гуашь, белила, стаканчик с водой, салфетки, клеёнки для стола, кисть, репродукции картин художников: «Зимний вечер» Н. Н. Дубровского, «Зима в лесу» И. И. Шишкина, магнитофон, диск с записью фрагмента музыки П. И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года».

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Дети, поздоровайтесь с гостями, давайте расскажем, кто мы такие:

Мы из «Вишенки» ребята,

Мы ребята-дошколята.

В садик мы с утра идём,

Мы танцуем и поём.

В садике мы все друзья,

Ведь без дружбы нам нельзя.

I. Введение игрового момента.

Дети сидят полукругом. Приносят в группу письмо. «Здравствуйте, ребята Здравик загадал мне загадку, а я отгадать не могу. Всё думал, думал и решил попросить у вас помощи. Помогите отгадать загадку. Ваш друг Фырка».

Загадка: «Запорошило дорожки,

Разукрасило окошки.

Радость детям подарило

И на санках прокатило».

- О каком времени года эта загадка? (о зиме).

- По каким словам вы догадались о времени года? (дети называют слова из загадки).

II. Блиц - вопросы.

- После чего наступает зима? (После осени).

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Н чем удобно путешествовать зимой? (На снегоходе, санях, лыжах).

- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки).

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.

- Садимся на наши сказочные сани и поехали!

Играет музыка.

Вот и первая остановка! (Воспитатель показывает пейзажную картину «Зимний вечер»).

- Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу).

- Чем пахнет зима? (Морозом, свежестью).

- Давайте послушаем зиму. Тишина. Всё кругом спит. Слышно, как хрустит под ногами снег, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.

Словесная игра «Зимняя погода».

- Какая погода зимой, когда идет снег? (Снежная, красивая, в воздухе кружатся снежные хлопья).

- Когда сильный мороз? (Морозная, трескучая, колючая, холодная, солнечная).

- Когда метель, вьюга? (Вьюжная, холодная, грустная, пасмурная).

- Как назовём день зимой? (Зимний).

- А как ласково называют люди зиму, чтоб она не сильно морозила? (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница).

- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов.

- Какие вы знаете стихотворения о зиме?

Дети читают стихотворения Е. Явецкой «Зима-рукодельница», В. Фетисова «Зимние краски».

Ребё нок: Снова в заботах зима-рукодельница.

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет.

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Ёлочкам варежки вяжет на лапки,

Шила, вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала!

Е. Явецкая

Ребё нок: Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям чистые

Белила серебристые,

На улице – ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелится –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По-другому выкрасить.

В. Фетисов

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные стихи! А вы хотели бы оказаться в мастерской хозяйки Зимы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Вторая остановка. «Загадочные снежинки».

На снежинках написаны задания:

1. Ответить на вопрос: «Почему зимой идёт снег, а не дождь?»

Дети: «Потому что дождь превращается в снежинки».

2. Загадать загадку о зиме: «Кто угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнули перышки – над миром пушинки». (Зима).

3. Назвать сказки или приметы о зиме.

Дети: «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Снегурочка».

III. Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.

- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.

- Чем рисовали художники? (красками и кисточками).

- А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек? (Да, можно).

- Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать.

Воспитатель: - Я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.

Воспитатель демонстрирует технику рисования ладошкой.

Работы детей. Дети рисуют ладошками деревья со снегом на кронах, земле, кустарники, облака.

Воспитатель: - Чтобы оживить лес, можно дорисовать…кого?

Дети: - Силуэты каких-нибудь животных.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо

(Руки вверх)

По ногам трещит мороз

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Показывают «нос»)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

(Прыжки на месте)

Вьюга злится,

Снег кружится.

(Кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками)

Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы.

Дети работают самостоятельно.

Звучит музыка.

IV. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные!

- Что получилось? Что вызвало затруднения?

- Что вам понравилось и запомнилось сегодня?

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы  (подготовительная группа) Список чтения художественной литературы в подготовительной группеСентябрь Русский фольклор Прибаутки «Ты пирог съел?» Сказки и былины «Не.

Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам» 1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В. 2. Возрастная группа 3-4 года 3. Интеграция.

Конспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожаяКонспект ООД Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: Праздник урожая Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: Праздник урожая ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о овощах, фруктах, транспорте,.

Конспект «Снегурушка и лиса» — чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 Шатурского муниципального района Московской.

Образовательная ситуация «Полет на планету Динамика» («Познание», «Физическая культура», «Музыка») Подготовила: зам. зав. по ВМР Андреева Т. А. в рамках декады космонавтики. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая,.

«Осенние гуляния». Сценарий открытого мероприятия НОД по ОО «Физическая культура», «Познание» Сценарий открытого мероприятия НОД «Физическая культура», «Познание»"Осенние гуляния" Цель: Знакомить с русскими народными традициями- народными.

Занятие по сказкотерапии «По дорогам сказки «Заюшкина избушка» Тема: По дорогам сказки «Заюшкина избушка». Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 16:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД