Лучший педагог года

Конспект занятия «Береза — символ России» (2 фото)

Людмила Литвинова
Конспект занятия «Береза — символ России»

Конспект интегрированного занятия :

Конспект занятия «Береза — символ России»
Фото «Береза — символ России»

«Береза – символ России». (подготовительная группа)

(Беседа «Символ России - белая береза». Рисование «Береза весной»). Нетрадиционные методы рисования (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).

Публикация «Конспект занятия „Береза — символ России“» размещена в разделах

Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А.

Цель.

Формировать умения рисовать берёзу, использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные методы рисования (восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, метод «тычка»).

Задачи:

* Учить детей передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона).

*Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

* Активизировать словарь словосочетаниями: «белый ствол с чёрными пятнами», «тонкие изогнутые ветки», «лёгкая крона».

* Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

* Углубить знания детей о березе, о временах года, уточнять признаки весны. * Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память. * Воспитывать у детей любовь к своей большой малой Родине, чувство гордости за то, что мы - россияне, проявлять интерес к прошлому и настоящему России, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Беседы о России, о березе – как символе нашей Родины. Рассматривание картин известных художников, изображавших природу России. Чтение художественной литературы, стихов о природе, рассматривание сюжетных репродукций известных художников о весне, наблюдение на прогулке за деревьями.

Оборудование.

Проектор, магнитофон, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, разные кисти (мягкая и жесткая) по количеству детей, альбомный лист А-4 – по количеству детей, непроливайки с водой, салфетки, инструментальная музыка для фона, презентация «Символ России – русская береза», фонограмма «шум леса, макеты весенних берез, игрушка гном.

Словарь: белоствольная (береза, изящная.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку, встают в хоровод вокруг березки под песню «Ты березка белая…».

- Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение, а теперь поприветствуйте их. Садитесь. (Дети садятся на стульчики полукругом перед экраном).

Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, когда разгадаете одну тайну.

Вступительная часть.

Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.

А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»)

- Что вы сейчас слышали?

- Шум леса.

- Правильно. А кто знает, что такое лес?

- Лес - это место, где растет много деревьев.

- Какие деревья вы знаете?

- Дуб, сосна, тополь, ель и др.

- Молодцы! Много знаете названия разных деревьев.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу через парк, то встретила лесного гнома, (показываю) и он попросил о помощи. В парке случилась беда, злая колдунья заколдовала самые красивые деревья, и они теперь не могут проснуться после зимнего сна.

И помочь расколдовать деревья можете только вы! Ну, что поможем гному!

Первое задание.

- Надо отгадать загадку и узнать, какое дерево в лесу заколдовано!

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Дети: береза.

- Вот вы узнали тайну.

Тема нашего занятия : «Символ России – русская береза.

Задание второе.

- Сейчас вы должны рассказать, лесному гному всё, что знаете о берёзе!

- Какой ствол у березы по цвету? (ответы детей) - Правильно у берёзы стройный белый ствол. - А если у нее белый ствол то, как можно сказать одним словом, какая березка?

- Белоствольная.

- Что еще характерно для ствола березы?

- Черные точки. - Да, это черные точки - полоски. - Какие у березки ветки?

- У берёзы тонкие и гибкие ветки.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. И расколдовали самое красивое дерево березу. Гном очень доволен и хочет посмотреть, что мы будем делать дальше.

Беседа (показ презентации).

- Ребята мы с вами живем в большой и богатой стране – России. С давних времен символом России считалась белоствольная береза. Появилась береза в России давным - давно и полюбил ее народ за красоту. В длинные, зимние вечера, когда еще не было электричества, избы освещали лучинками. Лучинки были березовые, они горели ярко и не коптили. А березовые дрова в печке горели долго и давали много тепла. (Презентация).

- Именно береза во всех весенних праздниках играла центральную роль. Ее наряжали лентами, цветами, называли «кумушкой», и как к «живой» обращались с просьбами. Слагали о березе стихи и песни.

- А что еще ценилось в березе? Как вы думаете? (веники, береста)

- К березе у нашего народа было всегда особое отношение, ей посвящен один месяц года – «березок». Кто знает, какой это месяц? (апрель, потому что в это месяц у березы распускаются листья)

- Березку можно встретить в парке, в лесу, в поле. Цветет березка весной, в мае. Ее семена называются «сережками.

- И мы должны с вами любить и беречь природу за ее красоту и щедрость. А сейчас встаньте вокруг березки и немножко разомнемся.

Физкультминутка.

Дети выходят из-за столов и выполняют под музыку движения по тексту:

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут — покажем:

Крылья сложили назад (выполняем 2 раза).

Садитесь, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы)

- Сегодня на занятии я предлагаю вам нарисовать символ нашей Родины Березу весной. Мы будем использовать для рисования восковые карандаши, пастель, акварель, гуашь, мягкие и жесткие кисточки.

1. Основная часть.

Показ на листе рисование берёзы

Мы заранее подготовили весенний фон (земля и небо). И сейчас, на этом фоне мы нарисуем высокую березу.

- Как надо изобразить высокое дерево на рисунке, вблизи или вдали? - Вблизи.

1. Восковыми карандашами или пастелью рисуем ствол берёзы, сверху он узкий, а снизу расширяется, более широкий.

2. На стволе ярко рисуем полоски - чёрточки.

3. Рисуем ветки, крупные главные к стволу толще, вверху тоньше. 4. Кончики веток очень тонкие, поэтому они свисают вниз. 5. Рисуем весеннюю березку – акварелью методом «тычка».

Какие мы будем использовать цвета для листочков весенней березы.

- Ярко – зелёные.

Самостоятельная работа детей

В процессе рисования, побуждаю детей к использованию разных красок и их оттенков для рисования весенней картинки. Слежу за использованием разных приёмов рисования, за осанкой детей. Тем, кто раньше справится с выполнением задания, советую дополнить рисунок (солнце, летят птицы и т. д.).

Анализ работ.

Дети анализируют свои работы по мере их выполнения.

Затем предлагаю разместить рисунки на столе и провести общий анализ. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Очень красивые картины получились у вас. Деревья как живые стоят в яркой зелени весны.

- Посмотри, лесной гном, сколько, много берез, у наших детей получилось. А как называется место, где растёт много берёз? (ответы детей)

Правильно это березовая роща. Я уже представила, как мне приятно и радостно ходить в березовом лесу в грибную пору. Там вырастут подберезовики.

Я думаю, что колдовство злой колдуньи потеряло свою силу, и берёзки в лесу просыпаются.

Подведение итогов деятельности.

- Дети, какое занятие сейчас у нас было? – Беседа и рисование. – О чем мы сегодня говорили и что рисовали? (ответы детей)

– Да, русскую березу.

–В какое время года мы изобразили березку в рисунке?

- Весной.

- По каким признакам это можно определить? - Молодая светло – зеленая листва на березке.

- Скажите ребята, а когда вы пойдёте в лес, можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?

- Нет.

- Правильно. Надо беречь и охранять природу и ее богатства.

- Закончим наше занятие стихотворением о берёзе.

«Люблю березку русскую,

То - светлую, то - грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, С зелеными сережками!»

В конце деятельности дети читают стихотворение - призыв любить и беречь природу М. Елецкой.

Любите наш лес—

Богатство природы.

Он сказочно весь

В любую погоду.

Приходите в гости в лес,

Но не забывайте правил:

Не разоряйте гнезд,

Не разжигайте пламя!

Все вмести: Любите и берегите нашу природу!

На этом наше занятие закончено. Дети встают и под музыку выходят из группы.

Есть такая красивая песня «Березовым соком»,

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Берёзка — символ России» в младшей группе Конспект занятия по обрывной аппликации «Береза – символ России» в младшей группе. Цель: - Воспитание чувства гордости и любви к.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Мастер-класс по бумажному моделированию для младших школьников «Береза — символ России»Мастер-класс по бумажному моделированию для младших школьников «Береза — символ России» Цели: 1. Научить делать березку – символ России в технике бумажное моделирование; 2. Познакомить учащихся с тем, что береза считается.

Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография»Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография» Данный мастер-класс направлен на: - формирование у детей дошкольного возраста любви к родной природе, патриотизму, умение видеть прекрасное;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Береза — символ России»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД