Лучший педагог года

Релаксационные занятия с детьми в период адаптации к ДОУ

Елена Голеусова
Релаксационные занятия с детьми в период адаптации к ДОУ

Начиная посещать детский сад, ребенок неизбежно испытывает стресс. Незнакомые взрослые и ребята, расставание с мамой на целый день, новые правила, которые нужно выполнять, - все это становится причиной внутреннего напряжения. В это время важно помочь малышу привыкнуть к новой обстановке. Сенсорная комната - интересное и увлекательное место, где ребенок наверняка забудет обо всех своих переживаниях.

Публикация «Релаксационные занятия с детьми в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах

Дети, пришедшие первый раз в детский сад, испытывают стресс в меньшей или большей степени. Это состояние может сопровождаться целым спектром эмоций - плачем, страхом, гневом. Игровые сеансы (приложение) в сенсорной комнате позволяют уменьшить эмоциональное напряжение у детей, формируют доверительное отношение к окружающему миру, создают бодрое и оптимистичное настроение. Интерактивное оборудование сенсорной комнаты возбуждает интерес детей младшего возраста (3-4 лет, стимулирует их исследовательскую деятельность, помогает развитию двигательной активности. Спокойная обстановка сенсорной комнаты, мягкий свет, тихая нежная музыка способствуют появлению у детей ощущения защищенности, спокойствия.

Проведение игровых занятий в темной сенсорной комнате.

Игровые сеансы в темной сенсорной комнате проходят в период с октября по декабрь два раза в неделю.

Цель: психопрофилактика невротических нарушений у детей, создание ситуации доверия ребенка к окружающему миру.

Задачи:

восстановление психоэмоционального статуса у ребенка; развитие умения выражать свои эмоции; стабилизация эмоционального состояния, достижения положительных эмоций; развитие познавательной деятельности у детей.

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия. Вход в сказочную атмосферу. Создание положительного настроя на занятие.

2. Основная часть направлена на решение задач цикла. Она включает упражнения на сенсорной тропе, игры с сухим дождем, светящимися лианами, пузырьковой колонной, игры с мыльными пузырями, шелковыми платочками.

3. Ритуал прощания. Подведение итогов, обратная связь.

Состав группы: оптимальное количество участников - 4 человека.

Продолжительность игрового сеанса: 10-15 минут.

Форма одежды: футболка и шорты, обувь снимается перед входом в сенсорную комнату.

Противопоказания: обострение соматических заболеваний, аллергических реакций.

Оборудование темной сенсорной комнаты:

• Мягкие коврики - служат в качестве мягкого напольного покрытия, на котором ребенок и взрослый могут лежать, сидеть, производить разные действия. Маты обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате.

• Сенсорная тропа для ног (волшебная дорожка) - ковролиновая дорожка, к которой с помощью липучек крепятся круглые «кочки-мешочки» с разными наполнителями или квадратные ребристые коврики. Ходьба по «кочкам-мешочкам» развивает тактильное восприятие, координацию движений, способствует профилактике плоскостопия. Разнообразие тактильных ощущений делает хождение по сенсорной тропе увлекательным и полезным. Она используется и в светлой, и в темной комнате. Для более полноценных ощущений рекомендуется ходить по тропе в тонких носочках.

• Сухой душ - разноцветные атласные ленты спокойных тонов, спускающиеся вниз словно струи воды. Их можно трогать, перебирать руками, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Они стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию зрительного и тактильного восприятия пространства и себя в нем. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира. Сухой душ может использоваться как уголок уединения.

• Светящиеся лианы – в них можно заматываться, плести косы.

• Кресло-мешок – бесформенное, уютное кресло. Используется как для релаксации. В нем можно полежать, в него можно побить кулаками, выплеснуть накопившуюся негативную энергию.

• Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной - в прозрачной колонне, выполненной из органического стекла и заполненной водой, перемещаются вверх, вниз и в стороны разноцветные шарики и фигурки рыбок. Пузырьковая колонна эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений, снимает нервно-психическое напряжение у детей.

• Светодиодное панно на стену «Млечный путь».

Адаптационное игровое занятие в сенсорной комнате для детей 3-4 лет.

Цель: снять эмоциональное напряжение, создать ситуацию доверия ребенка к окружающему миру.

Оборудование: сенсорная дорожка, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, кресло-мешок, светящийся шар с релакс. музыкой, аромалампа, лампа Чижевского, увлажнитель воздуха, игрушка Лунтик, мыльные пузыри, цветные камушки, муз. инструменты- бубны.

1. Ритуал приветствия:

-Здравствуйте, ребята! (дети снимают сандалии, стоят с психологом за дверью релаксационной комнаты «Гармония»).

Слышите, кто-то нас зовет? (Кто-то сказочным голосом зовет детей.)

Давайте посмотрим, кто это! Это Лунтик.

Давайте поздороваемся с ним! Здравствуйте ребята! Хотите отправиться на мою планету?

- Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной планете, на которой живет Лунтик. Все готовы? Тогда в путь!

2. Упражнение «Волшебная дорожка».

-Перед вами лунные «кочки». Какие они? (мягкие, твердые). Психолог вместе с детьми идет по сенсорной тропе.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке.

Ну-ка веселее,

Вот как мы умеем.

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

3. Упражнение «Наблюдение за рыбками».

- Ребята, мы с вами пришли к волшебному озеру.

Психолог и дети подходят к пузырьковой колонне. Рассматривают колонну, рыбок, пузырьки, стрекозы, кувшинки, называют цвета, указывают, какие рыбки больше нравятся. Пускаем пузырьки, как рыбки. (Мыльные пузыри).

4. Знакомство с магическим деревом.

- Ребята, на планете Лунтика растет красивое волшебное дерево, у него вместо листьев длинные сверкающие нити.

Оно любит, когда ему заплетают косички.

Вставайте вокруг него, сделаем ему красивую прическу.

5. Танцевальная терапия. Магический танец с бубнами. Музыка: барабаны.

-Ребята, Лунтик приглашает нас потанцевать вокруг дерева. Слушайте, смотрите и повторяйте за мной:

(Психогимнастика с Лунтиком. Исполняем танец с бубнами вокруг магического дерева.)

6. Отдыхаем на мягких креслах-подушках.

-Что- то мы устали путешествовать и танцевать, давайте ляжем на мягкие подушечки, накутаемся чудо-одеялом (лианами) и послушаем как капает дождик.

Дыхательные упражнения на расслабление. (Релаксация):

Психолог ведет детей своим голосом: вдо-о-о-х… вы-ы-до-о-х…мягче…легче… Тело не двигается. ручки лежат спокойно…расслабленно…расслабленно. Дышим животиком…мягче…легче. Молодцы! У вас замечательно получается… Наблюдаем, как воздух выходит…животик поднимается…опускается…Лицо расслабляется….становится спокойным, мягким…вдох…выдох…молодцы!

После расслабления дыхательных упражнений рассматриваем сухой дождь.

7. Игра с лианами под релаксационную музыку (произвольная) / или рассматривание разноцветных камушков.

8. Ритуал прощания.

-Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться на нашу планету) Землю.

Давайте найдем ее на звездном небе (рассматривание панно на стене «Звездное небо»). Дети прощаются с Лунтиком. Желают хорошего настроения ему и себе.

-А теперь закройте глаза и когда я досчитаю до 3-х откройте – мы дома!

Возвращение на Землю, в детский сад.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационные занятия с детьми в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 25 марта 2023 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД