Получи документы

Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции

Алена Вдовина
Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции

Наиболее значимыми проблемными областями «симптом-мишенями» психокоррекции и психотерапии выступают проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к другим людям и собственному здоровью в целом.

Необходимость комплексного социально-психологического сопровождения реабилитации и интеграции обусловлена, прежде всего, потребностью в подобного рода помощи со стороны самих старшеклассников с нарушениями зрения. Как показывают вышеприведенные результаты анкетного исследования, социально-психологическая поддержка должна осуществляться дифференцированно.

Публикация «Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции» размещена в разделах

Социально-психологическая поддержка старшеклассников инвалидов по зрению должна проявляться в социально-бытовой и личностной адаптации к окружающей среде и жизни в целом, гармонизации отношения к себе, другим людям и миру, профессиональной и личной самореализации, преодоление затруднений в социально-психологической адаптации и личностном саморазвитии инвалидов по зрению.

Необходимо обеспечить оптимизацию отношений между нормально видящими людьми и инвалидами по зрению.

Психологическая поддержка включает в себя следующие аспекты работы:

- диагностика индивидуально-психологических особенностей личности; межличностных, детско-родительских;

-профессиональных предпочтений, способностей, интересов, склонностей; помощь в осознании собственных личностных ресурсов;

- психологическое консультирование по личным и социальным проблемам;

-помощь в гармонизации отношений к себе самому, к значимым другим, к социальному окружению; нормализация уровня самоприятия, уверенности в себе; проведения уроков самопознания, с целью нормализации уровня самоприятия и приятия других.

- профилактика возможных затруднений в адаптации инвалидов по зрению, формирование умений и навыков саморегуляции, релаксации, содействие полноценному личностному и профессиональному развитию;

- совершенствование умений и навыков межличностного восприятия, эффективного делового и личного общения, взаимопонимания, предотвращения и позитивного разрешения конфликтных ситуаций;

-работа со старшеклассниками по пространственной ориентировке, посещение культурно-досуговых мероприятий с сопровождающими около 10 раз в год.

Психологическое консультирование и поддержка должна осуществляется в

проведение социально-психологических тренингов и групп общения.

Таким образом, создание социально-психологической поддержки, направленной на оказание социально-психологической помощи незрячим и слабовидящим, является необходимым для более успешной адаптации старшеклассников с нарушениями зрения в современной динамичной и сложной окружающей среде, что позволит им более гибко и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, принимать и выполнять соответствующие социальные и профессиональные роли, достичь необходимого уровня самостоятельности и самореализации, чувствовать себя полноценным членом общества.

Публикации по теме:

«День здоровой семьи». Организация работы в ДОУ по приобщению воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Учитывая это, важным направлением деятельности.

Стенгазета «Правильно питаемся, растем и развиваемся»Стенгазета «Правильно питаемся, растем и развиваемся» выполнена учениками 3 Б класса «С (К) ОШ №42 VII вида» г. Воркуты. В марте этого года в школе прошла неделя "ЗОЖ-здорового образа жизни".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по организации социально-психологической поддержки инвалидов по зрению в процессе социальной интеграции
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 22:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД