Ирина Щепетинникова
Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщенный педагогический опыт – это завершенное исследование педагогом какой-либо проблемы, например, можно выбрать следующие темы обобщения : «Развитие детского художественного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста», «Речевое развитие ребенка дошкольного возраста в игровой деятельности», «Формирование умений и навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста», «Индивидуальный подход к детям в разновозрастной группе», «Организация коррекционно-развивающей работы во второй младшей логопедической группе».
Публикация «Рекомендации по оформлению обобщенного опыта педагога ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
В опыте выделяют : цель, основные задачи, адресную направленность, актуальность, новизну; раскрывают содержательность, результативность, перспективность использования, анализируют собственные находки, эффективно влияющие на достижение положительных результатов.
Примерный алгоритм составления обобщенного педагогического опыта :
Титульный лист: полное название ДОУ в соответствии с Уставом, Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя ФИО (в Р. п.) по теме : «….», год, город.
План (или содержание) опыта :
• главная цель опыта работы, например, цель опыта по теме «Особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников» : выявить с помощью теоретического и практического исследования возможно правильные подходы к организации работы воспитателя по развитию интонационной выразительности речи у детей дошкольного возраста;
• задачи, решаемые в опыте;
• информационные сведения об опыте : тема, сведения об авторе, перспективы и возможности использования опыта, теоретико-практические основы, технология использования разработок;
• актуальность опыта, например, актуальность опыта обусловлена тем, что проблема воспитания и развития интонационных возможностей детей при практической значимости является недостаточно разработанной. Работа над выразительностью речи, как одним из компонентов воспитания звуковой культуры речи, - важное звено в общей цепи речевого развития ребенка. Недостаточное развитие интонационной стороны речи – предпосылка для возникновения ошибок чтения и письма в дальнейшем;
• новизна опыта, например, новизна работы состоит в изучении особенностей интонационной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями, тема в общей сложности недостаточно изучена, а роль выразительности речи важна, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц и обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего, являясь связующим звеном в системе речевой деятельности;
• педагогическая технология применения опыта :
содержание работы по проблеме, например, работу по развитию выразительности речи, воспитание правильной интонации как важнейшего компонента нормированной речи провожу целенаправленно, последовательно, системно, по блокам: 1-ый блок – подготовительный, включает диагностику выразительности речи, 2-ой блок – творческий – базируется на инициировании педагогических идей, разработке перспективного планирования, планов – конспектов, подготовке материалов по теме, 3-ий блок – интегрированный, основан на внедрении адаптированных методик и педагогических разработок, 4-ый блок –аналитический – определение эффективности и результативности работы;
взаимосвязь темы опыта с общей методической темой ДОУ,
основные принципы,
этапы,
методики,
формы работы,
диагностика как средство изучения проблемы (сравнительный анализ по периодам,
специфика или особенности работы в условиях ДОУ;
• заключительная часть:
результативность, например, в результате проведенной работы выявлено, что применяемые основные направления, позитивное обследование уровневых возможностей интонационной выразительности речи, правильное определение содержания всей деятельности положительно сказываются не только на формирование интонационной стороны речи, но и на общем речевом развитии ребенка, вырабатывание навыка правильного интонирования является одной из важных задач в процессе подготовки к школьному обучению;
литература;
приложение.
Приложение включает в себя конспекты НОД по теме, консультации, работу с родителями, диагностический материал (тесты, задания, карты, планирование по теме (тематическое, календарное).
Также важна трансляция опыта на разных уровнях : уровень ДОУ (представление на заседаниях педагогического совета, муниципальном (заседания МО, РМО, круглый стол, семинары, региональном, федеральном (семинары, конференции). На обобщенный опыт составляется рецензия, которая предполагает объективную оценку и раскрывает эффективность проведенной работы.