Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»

Алина Аршавина
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»

ФИО участника:

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л, Толстого „Лев и собачка“» размещена в разделах

Цель занятия: объяснение поступков главных героев посредством прочтения отрывка произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», через беседу, с включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и отражение результатов в продуктивной деятельности аппликация «Львиное сердце».

Задачи занятия:

Образовательные: объяснять поступки главных героев посредством прочтения произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Развивающие: продолжать устанавливать причинно-следственной связи и аргументировать свой ответ в беседе по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Воспитательные: проявлять уважительное отношение друг к другу, высказывать свое мнение и выслушивать сверстников, не перебивая во время беседы, дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и в продуктивной деятельности «Львиное сердце».

Дополнительные задачи:

По продуктивной деятельности:

Технические задачи:.

Изобразительные:.

По дидактической игре:

Дидактическая задача: отвечать на вопросы по картинкам в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Игровая задача: победить в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», набрав наибольшее количество жетонов.

Словарные работа: издохла, ощетинился.

Планируемый результат занятия:

объясняют поступки главных героев посредством прочтения произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», устанавливают причинно-следственные связи и аргументируют свой ответ в беседе по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», проявляют уважительное отношение друг к другу, высказывают свое мнение и выслушивают сверстников, не перебивая во время беседы, дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация» и в продуктивной деятельности «Львиное сердце», отвечают на вопросы по картинкам в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», по сюжету произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», побеждают в дидактической игре на ИКТ-оборудовании «Классификация», набрав наибольшее количество жетонов, узнают значение новых слов (издохла, ощетинился).

Подготовительная работа: заполнение технологической карты, разработка дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Классификация», подготовка материала для продуктивной деятельности «Львиное сердце».

Материалы и оборудование: хрестоматия, технологическая карта, конспект занятия, портрет автора, белая и цветная бумага, подложки, массажные мячи, иллюстрации для зрительной гимнастики, медальки, карта – маршрут, карта, конверт с пословицей.

Этапы

Организационно-мотивационный этап

Поприветствовать детей. Заинтересовать детей в теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Получить эмоциональный отклик.

Результат:

Поприветствовали друг друга в игровой форме. Получили эмоционально – положительный настрой на предстоящий день.

Выдвинули свои гипотезы.

Проявили интерес к теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Рассмотрели карту – маршрут используя волшебную камеру.

Выполнили зрительную гимнастику

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Результат:

Определили проблемную ситуацию по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка» и придумали способ её решения.

Этап ознакомления с материалом

Усвоить знания по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Результат:

Прослушали рассказ Л. Н. Толстого, поучаствовали в физминутке, ответили на вопросы по рассказу, узнали значение новых слов, перед дидактической игрой на ИКТ – оборудовании «Классификация» проговорили технику безопасности и правила игры, получили жетоны за правильные ответы.

Этап практического решения проблемы

Овладеть действиями и способами практического решения проблемы по теме занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Результат:

Выдвинули гипотезы как мы можем решить проблемную ситуацию.

Решили проблемную ситуацию.

Выполнили продуктивную деятельность «Львиное сердце», вспомнили правила работы и технику безопасности с ножницами, клеем и бумагой.

Заключительный этап

Подвести итог занятия по прочтению фрагмента произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Сформировать навыки самоанализа.

Результат:

Подвели итог занятия, ответили на обобщающие вопросы воспитателя, проговорили технику безопасности с интерактивной песочницей, нашли клад в интерактивной песочнице.

Ход

1. ПРИВЕТСТВИЕ

2. ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК + КОНВЕРТ С КАРТОЙ – МАРШРУТ

Ребята, сегодня я пришла в группу очень рано, и нашла на столе, вот такой мешочек. Вам интересно узнать, что в нём находиться?

Что это? А вам видно, что на ней изображено? Для того, чтобы увеличить карту, я предлагаю обратиться к нашей волшебной камере.

3. ПРОСМОТР КАРТЫ МАРШРУТ ЧЕРЕЗ ВОЛШЕБНУЮ КАМЕРУ

ТБ ПРИ ПРОСМОТРЕ

Ребята, что изображено, на карте? В течении всего занятия, мы с вами будем следовать карте. Вы поочереди будете нас направлять.

Отворачиваемся от интерактивной доски, и смотрим на меня. Наши глаза устали, И ИМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ.

5. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

5. БЕСЕДА

6. ПОИСК КЛАДА В ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНИЦЕ

ТБ

Ребята, что мы нашли? Интересно узнать что в конверте? Для этого я предлагаю посмотреть на карту, и определить куда мы отправимся дальше.

7. ОБСУЖДЕНИЕ, ЧТО НАШЛИ, ПЕРЕХОД В ЦЕНТР ЧТЕНИЯ

8. ЧТЕНИЕ ПОСЛОВИЦЫ, ПРОБЛЕМА (Как понять подходит ли пословица к нашему произведению?

9. АННОТАЦИЯ

Мы пришли с вами в центр чтения, что мы тут делаем? Сегодня мы дочитаем с вами моё любимое произведение, которое мне читала моя мама в детстве, оно мне очень нравилось, потому что в нём говориться о большом львином любящем сердце. Это произведение начали читать на прошлом занятии. Но прежде, чем начать читать, откроем конверт, который нашли в интерактивной песочнице. Как вы понимаете данную пословицу? Как нам узнать подходит ли она к произведению?

На прошлом занятии мы с вами начали читать произведения Л. Н. Толстого «Лев и собачка», вы помните, о чём оно?

10. ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА + СЛОВАРНАЯ РАБОТА (издохла, ощетинился).

Издохла – умерла

Ощетинился – поднял шерсть

11. ФИЗМИНУТКА

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

12. БЕСЕДА, ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ВОЗВРАТ К ТЕКСТУ + ЖЕТОНЫ

ДОПОЛНИ ПРЕД-Е

1) Собачка вскочила и стала перед львом на задние …. (лапки)

2) Так прожили лев и собачка целый год в одной …. (клетке).

ВОЗВРАТ К ТЕКСТУ: ребята, а вы помните, что было, когда лев понял, что собачка умерла? Я предлагаю вернуться к тексту и вспомнить ещё раз, что же было.

13. ПЕРЕХОД К ДИД. ИГРЕ, ТБ С ДОСКОЙ, ПРАВИЛА ИГРЫ, БЕСЕДА В ХОДЕ ИГРЫ

14. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

15. ПЕРЕХОД В ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА + ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС (Из чего мы можем сделать сердце)

Ребята о чём было наше произведение? Какое сердце было у льва? Я предлагаю нам на память о данном произведение, сделать большое любящее сердце, чтобы вы дома показали его своей семье, и рассказали, чем мы сегодня занималась на занятии. Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Из чего мы можем сделать сердце?

16. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИ-КА МАССАЖ. МЯЧОМ

17. ВЫПОЛНЕНИЕ ПВД.

18. БЕСЕДА, ПОДВОДИМ ИТОГИ, ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ.

• С каким произведением мы сегодня познакомились?

• Какие новые слова узнали?

• Возникли ли у вас трудности в ходе занятия? Какие? Что понравилось больше всего? Что дома вы сможете рассказать родителям о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по рассказу Л. Толстого «Лев и собачка»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 20:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД