Папки-передвижки

Реализация образовательного проекта «Театр» с дошкольниками

Вера Александровна Полякова
Реализация образовательного проекта «Театр» с дошкольниками

Реализация образовательного проекта «Театр» с дошкольниками

В последние годы исследователи с тревогой говорят об исчезновении игры из жизни детей. В то время, как именно игра является существенным компонентом развития личности ребенка и важным механизмом социализации. С целью ознакомления воспитателей с вариантами организации сюжетно - ролевых игр представлен проект "Театр" для детей старшего дошкольного возраста. Даны подробные этапы работы по реализации проекта.

Публикация «Реализация образовательного проекта „Театр“ с дошкольниками» размещена в разделах

Целью данного проекта является создание условий для развития познавательной и творческой активности дошкольников, расширение их представлений о театре, профессиях в этой сфере, а также – воспитание культуры поведения в общественных местах.

Проект включал следующие этапы:

Подготовительный этап: планирование работы педагогами совместно с родителями; беседы с детьми, опрос родителей.

Содержательно - деятельностный этап:

-ознакомление с деятельностью театра как с местом культурного просвещения и местом для развития творческих способностей: экскурсия в «театр», встреча и беседа с актерами и работниками театра; инсценировка интересных детям постановок по сказкам.

- ознакомление с этапами постановки спектаклей;

- обсуждение профессий, связанных с театром : актер, режиссер, билетер, контролер, гардеробщик и др.

- ознакомление с правилами поведения в общественных местах;

- создание условий для разворачивания самостоятельных сюжетно-ролевых игр в «Театр» : подбор и изготовление атрибутов для игры, создание игровых образовательных ситуаций, например, «День театра», «Карнавал», мастер – классы по развитию актерских навыков и др.

Результативный этап: Обыгрывание образовательной ситуации "Открытие «Театр» для ВСЕХ".

Работа на первом этапе была направлена на разработку плана взаимодействия с родителями: нужно было выяснить, посещали ли родители с детьми «Театр», если да, то какой. Все дети очень любят сказки и именно поэтому с мотивацией в организации данного игрового проекта не возникло трудностей. Важно только было определить круг познавательных и творческих задач, которые можно было реализовать в данном образовательном мероприятии с учетом временных рамок.

После согласования плана работы педагоги приступили к реализации второго этапа проекта – созданию условий для познавательно-творческой ролевой игры детей в «Театр». Самым сложным для воспитателей было вызвать у детей самостоятельную активность, чтобы они сами реализовывали свой опыт в игре, а взрослые не навязывали свои идеи и были просто партнерами.

После посещения театра дети самостоятельно собирались и обсуждали впечатления, вели альбом, в котором собирали фотографии со спектаклей.

Важным для воспитания культуры поведения у детей является ознакомление с правилами поведения в общественных местах, поэтому услышать эти правила от сотрудников театра было намного эффективнее, чем от воспитателей или родителей.

Именно поэтому, родители договорились с сотрудниками гардероба объяснить детям правила посещения театра в форме экскурсии.

В дальнейшем при разворачивании самостоятельной игры театр дети сами выбирали для себя роли актеров, гардеробщика, контролера, а также – зрителей. Впечатление от экскурсии выразились в том, что они уже самостоятельно сформулировали правила поведения в театре, нарисовали их на листе бумаги и поместили рамочку, чтобы повесить на стене.

Таким образом, Второй этап проекта был связан с организацией образовательных ситуаций, знакомящих детей с работой сотрудников театра : актер, гардеробщик, контролер и др.

Воспитатель в группе обыгрывал с детьми действия каждого сотрудника театра отдельно. Каждый сотрудник выполнял определенные обязанности и следил за наличием необходимых материалов для осуществления деятельности. Особое внимание уделялось умению детей вести диалоги, решать проблемные ситуации в ходе игры.

Третий этап был направлен на презентацию знаний и умений, полученных на втором этапе в процессе организации сюжетно - ролевой игры "Театр" совместно с родителями и детьми других групп. Детям необходимо было расставить атрибуты для игры и самостоятельно подготовить рабочее место. Для развития сюжета детям предложили показать, как в театре организовать мастер класс по развитию актерских навыков. Для этого на сцене театра дети учатся быть настоящими актерами и проигрывают различные эмоции, учатся проживать разнообразные чувства. Ведущим такого мастер класса может быть, как педагог, так и кто-то из родителей. Но главное – это разворачивание игры по инициативе детей, поддержка их самостоятельности, творческой активности.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует, по мнению О. В. Солнцевой, гибкой тактики руководства игрой, где позиция педагога постепенно меняется: педагог - партнер педагог - помощник педагог - наблюдатель.

В итоге организации третьего этапа проекта все участники - родители, дети и педагоги - получили массу положительных эмоций и каждый приобрел свой личный социальный опыт.

В заключении, хотим отметить, что реализация проекта «Театр» тесно связана с реализацией проекта «Кафе – мороженое». Играя в театр, дети самостоятельно смогут организовать пространство для кафе и в антракте с удовольствием его посетят. В нашем детском саду мы реализуем такие проекты по развитию сюжетно – ролевых игр. Ценным и значимым считаем мобильность накопленного игрового материала. Мы с коллегами с удовольствием делимся интересными идеями и игровыми атрибутами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород»Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород» Фотоотчет: "Реализация проекта "Наш веселый огород". Целью моей работы по выращиванию огорода на окне было направлено на развитие познавательного.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Реализация проекта «Спешите делать добро»Реализация проекта «Спешите делать добро» Вечер добрый, уважаемые друзья и гости моей странички! Я уже знакомила Вас с проектом, который проходил в нашей группе "Спешите делать.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного проекта «Театр» с дошкольниками
Опубликовано: 30 декабря 2023 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД