Лучший педагог года

Реализация художественно-эстетического направления в ДОУ в соответствии с воспитательной программой

Галкина Светлана Владимировна
Реализация художественно-эстетического направления в ДОУ в соответствии с воспитательной программой

Реализация художественно-эстетического направления в МДОУ «Детский сад №30» в рамках воплощения примерного календарного плана воспитательной

работы на 2021-2022 учебный год.

Зам. зав. по ВМР МДОУ «Детский сад №30»

Галкина С. В.

Щекино, 2021г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Целью разработки и реализации программы воспитания является формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Публикация «Реализация художественно-эстетического направления в ДОУ в соответствии с воспитательной программой» размещена в разделах

А главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности).

Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие ;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Сегодня мы с вами рассмотрим ценности культуры, специфику реализации художественно-эстетического направления.

Содержанием области художественно-эстетического развития является -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия

и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Модуль «Красота и творчество». Общими задачами воспитания при реализации программ воспитания в ДОО, соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОО является формирование у ребенка:

Представления о душевной и физической красоте человека.

Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.

Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.

Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении.

Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.

Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.

Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

К особенностям организации воспитательного процесса в Образовательной организации относятся:

региональные и территориальные особенности социокультурного окружения ОО;

воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ОО, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, территориальные, отраслевые, кластерные и т. д. ;

воспитательно значимые проекты и программы, в которых ОО намерено принять участие, дифференцируемые по тем же признакам;

ключевые элементы уклада ОО в соответствие со сложившейся моделью воспитательно значимой деятельности, накопленного опыта, достижений, следования традиции, ее уклада жизни;

наличие оригинальных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»;

существенные отличия ОО от других образовательных организаций по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике;

общие характеристики содержания и форм воспитания в общей структуре воспитательной работы в ОО;

особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами ОО;

наличие достижения выраженных эффектов воспитательной работы;

степень включенности в процессы сопоставительного анализа по результатам воспитательно значимых конкурсов лучших практик, мониторингов и т. д. ;

особенности ОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей с учетом их интеграции.

Основными задачами воспитания в художественно-эстетическом развитии являются :

1. Создавать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей детей.

2. Развивать эстетический вкус, эмоции, чувство прекрасного при восприятии произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства.

3. Обращать внимание дошкольников на красоту окружающих предметов и объектов природы.

4. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

5. Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне посредством художественно-эстетической деятельности.

6. Стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и изобразительных произведений.

При составлении календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год, мы учитывали рекомендации Министерства Просвещения Российской Федерации, чему были посвящены 2021 и 2022 года в Российской Федерации и Тульской области:

2021 год- Год науки и технологий, 800-летию со дня рождения Александра Невского и Год народного творчества, 2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия в России

Также учитывали комплексно-тематическое планирование программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №30» и условий Щекинского района, местных культурных, климатических условий, таких, как:

1) Региональный компонент (история, культура и традиции тульского края);

2) Местная специфика Щекинского района (инфраструктура, история, промышленность); 3) Климатические особенности;

4) Социальная ситуация развития;

5) Традиции ОО.

Программа воспитания ОО обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:

создание уклада ОО, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами

и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования;

обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;

оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания.

современный уровень материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива

к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;

учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,

в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).

Воспитательный процесс в ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования, строится на следующих принципах:

неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения

конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;

создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без

которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников.

системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.

Календарный план воспитательной работы мы составляли по следующим направлениям :

- Традиции детского сада – проведение мероприятий: праздников, акций, развлечений как традиционных-ежегодных, так и с учетом значимых дат, рекомендованных МинПросвещением РФ

- НОД – разработка конспектов, проведение занятий и реализация проектов

- Детско-взрослые сообщества - Организация работы детско-взрослых сообществ:

- создание сообществ;

- разработка методического обеспечения;

- организация РППС.

- Музейная педагогика - разработка методического обеспечения и пополнение материально-технического обеспечения мини-музеев уже существующих, и организация новых мини-музеев.

- Дополнительное образование – проведение занятий, праздников, проектов в рамках кружковой деятельности (Непоседы, Солнышко, Береги себя, Юный исследователь)

- Ранняя профориентация - разработка тематических недель по ранней профориентации детей.

- РППС - Оформление помещений и интерьеров групп.

Благоустройство территории ДОУ

- Работа с родителями -

Рассмотрим формы работы с детьми и родителями по художественному творчеству, в рамках реализации Программы воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития в старшей группеУголок художественно-эстетического развития в старшей группе Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование.

Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития»Фотоотчет «Изучаем цвета посредством художественно-эстетического развития» На этой неделе в дополнительной общеразвивающей программе «Кроха», мы с малышами и родителями, провели игровые занятия по изучению цветов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация художественно-эстетического направления в ДОУ в соответствии с воспитательной программой
Опубликовано: 13 июня 2023 в 23:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД