Лучший педагог года

Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве» (6 фото)

Елена Константинова
Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

Образовательные:

- Продолжать формировать лексико-грамматический строй речи.

- Продолжать работать над образованием антонимичных прилагательных, наречий, глаголов.

-Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражания.

- Закреплять умение делить слова на слоги, называя короткие и длинные слова.

- Закреплять умение подбирать рифмующиеся слова.

- Продолжать работать над связным рассказыванием по мнемодорожкам и мнемотаблицам.

- Закреплять в течение всего занятия механизм произношения звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах, связной речи.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Невероятные приключения в сказочном царстве“» размещена в разделах

-Продолжать развивать слухо-речевую память, фонематический слух.

- Продолжать развивать общую и мелкую моторику, соотносить слова с дви-жением.

- Развивать мимику и пантомимику, укреплять мимические мышцы в игре.

-Продолжать работать над просодическими компонентами речи (эмоцио-нальной окраски голоса, модуляция, сила голоса)

- Коррекция и развитие всех психических процессов в процессе занятия

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за результат совместной деятельно-сти.

Герои сказки «Теремок» : мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка и цветик-семицветик.

Оборудование: мнемотаблицы русских народных сказок, мнемодорожка скороговорки «лягушка-квакушка», цветик-семицветик с речевыми зада-ниями на каждом лепестке, шапочки героев сказки, плоский деревянный домик-теремок.

Ход занятия

Орг. момент: Сегодня у нас не простое занятие, а волшебное.

-Хотите попасть в сказку? (звучит шелест листьев, шум качающихся деревьев, завывание ветра)

-Слышите волшебный звук сказочного леса? Приподнимите края и кончик языка, глубоко вдохните и долгий звук произнесите: ш-ш-ш-ш (изолирован-ное произношение звука)

А чтобы попасть в сказку, надо проговорить слова- заклинания с этим волшебным звуком:

Работа над силой голоса и развитием моторики

Ашка-ашка – волшебная чашка (дети повторяют за педагогом тихим голо-сом, пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом)

Ошка – ошка – золотая ложка (повторяют слова погромче, хлопают в ладоши)

Ушка-ушка – царевна лягушка (повторяют слова громко, топают ногами)

Вокруг себя обернись и в сказке очутись! (проговаривают слова, кружатся)

ГОЛОС: дорогу к сказочному царству укажет волшебная палочка.

-Тогда в путь!

(дети идут друг за другом под музыку «Вместе весело шагать», музыка сменяется звуками метели - дети высоко поднимают ноги, закрываясь рукой от ветра и снова идут под музыку «Вместе весело шагать»)

-Дорога была трудной, проверим все ли вы здоровы:

Игра: «Подбери слово»

ЛАДОШКИ-хлопошки, НОЖКИ – топотошки, ПЛЕЧИКИ – кузнечики, ГОЛО-ВУШКА-солнышко, ПУЗИКО-арбузико, СПИНКА-тростинка, РЕСНИЧКИ-сестрички, ГУБКИ-голубки, ЩЕЧКИ-комочки (логопед называет первое слово в игре, а дети подбирают к нему слово по рифме)

- Мы с вами в сказочном царстве – вокруг нас сказки (ходят и рассматривают мнемотаблицы с русскими народными сказками) (Приложение 2)

- Какая же сказка пригласит нас к себе? Посмотрите, на сказочной полянке появились сказочные герои, которые подсказывают, в какую сказку мы по-пали. Каких героев вы видите? (дети называют, а педагог надевает им на го-лову маски-шапочки)

-Сказка называется «ТЕ-РЕ-МОК». Найдите на сказочной полянке схему сказки (Приложение) Вот она наша сказка, она записана рисунками и знач-ками, чтобы мы быстрее вспомнили всю ее последовательность.

Около теремка растет волшебный цветок цветик-семицветик. Чтобы попасть в теремок, героям сказки надо сорвать один из лепестков, прочитать зада-ние и правильно его выполнить. Артисты готовы?

Сказка начинается!

Дети поют про теремок по содержанию сказки :

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок невысок, невысок

Вдруг по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Цветик-семицветик: Чтобы в теремок войти, ты лепесточек оторви и выполни задание.

Задания №1-7 (Приложение 1)

Каждый герой сказки «Теремок» : лягушка-квакушка, ёжик четверо ножек, зайчишка-трусишка, лисушка, волчишко, мишка-шалунишка отрывает лепе-сток у цветика-семицветика, читает задание (педагог) и выполняет его вместе с детьми.

После каждой сценки, когда герой сказки поселяется в теремке, дети пропе-вают слова по содержанию сказки : «Стоит в поле теремок, теремок …»

Мишка-шалунишка узнает, что места для жилья в теремке больше нет, лезет на крышу… (теремок развалился)

Звери: - Ой-ой-ой, что же ты мишка наделал?

Мишка-шалунишка: -А давайте новый теремок построим! Я помогу!

Все герои сказки соглашаются с предложением мишки-шалунишки и начи-нают строить теремок:

Песня «Строим дом» (движения по тексту)

Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачками)

Строим дом, дом большой (упр. «Дом»)

И с крылечком и с трубой (упр. «Крылечко» упр. «Дым»)

- Построили звери большой теремок, всем хватило места. Стали они жить-поживать и добра наживать (общий танец)

- А теперь пора обратно возвращаться в детский сад. Вспомните волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в садике очутись!»

- Вот мы и в садике. Понравилось вам в сказочном царстве? Все вы были се-годня молодцы: были настоящими артистами, помогли героям сказки вы-полнить задания цветика-семицветика, а еще вы старались всегда правильно произносить в словах волшебный звук «Ш». В следующий раз мы встретим-ся с другой сказкой!

Приложение 1

Задания цветика-семицветика:

1. Игра «Назови ласково»

Назови ласково героев сказки «Теремок», чтобы прозвучал звук «Ш»

Мышь - … (мышка, лягушка - … (лягушечка, заяц - (зайчишка, волк - (волчишко, лиса - … (лисушка, медведь - (мишка)

2. Проговори скороговорку (по мнемодорожке) весело, грустно, сердито

Лягушка-квакушка, зеленое брюшко

На болоте живет, комаров и мошек жует

Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»

3. Узнай по звучанию погремушек животных из сказки «Теремок»

Звучание погремушек-самоделок (контейнера из-под йогурта) с разным на-полнителем внутри:

Песок – мышка, косточка от персика – лягушка, пшено - ёжик четверо но-жек, горох – зайчишка, рис – лисушка, железные ключики, скрепки – вол-чишко, косточки от фиников и абрикосов – мишка)

4. «Как разговаривают герои сказки»

Мышка-норушка пи-пи-пи -… (пищит, лягушка-квакушка – ква-ква –ква … (квакает, лисушка тяф-тяф – тяф … (тяфкает, волк у-у-у - … (воет, медведь р-р-р … (рычит)

5. Исправь ошибку

Я назову героев сказки, если услышишь ушками, что слово звучит непра-вильно – исправь

МЫ…КА, ЛЯГУ…КА, ЛИСУ…КА. МИ…КА, ВОЛЧИ…КО

6. Раздели слова на слоги

Мышь, лягушка, зайчишечка, мишка

Какое слово самое короткое, а самое длинное

7. Скажи наоборот (антонимы)

Трусливый - …., злой - …., колючий -, прыгать - …., быстро - …., громко-, зубастый - … ломать -, грустить - …, пустой - …, старый - ….

Приложение 2

Мнемотаблицы русских народных сказок

Фото «Невероятные приключения в сказочном царстве»
Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Образовательные Продолжать формировать лексико грамматический строй речи Фото №2 Продолжать работать над образованием антонимичных прилагательных наречий глаголов Фото №3 Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподражания
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Презентация «Формирование правильной речи у детей с ОНР» В данной презентации рассматривается, что такое лексико-грамматический строй речи, как развивается речь у дошкольников, как строить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Невероятные приключения в сказочном царстве»
Опубликовано: 20 января 2014 в 11:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД