МААМ-картинки

Тема недели «Национальная культура и традиции». Развлечение в подготовительной группе «Весёлые посиделки»

оксана высоких
Тема недели «Национальная культура и традиции». Развлечение в подготовительной группе «Весёлые посиделки»

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

• Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

• Доставить детям радость.

Взрослые:

• Хозяйка

• Домовой Кузя

Дети:

• Лиса

• Волк

Атрибуты:• Четыре клубка пряжи • Решето • Лисья рукавичка • Корзинка с рыбой • Платочек для игры, •2-3 деревянные ложки• яйца от киндер-сюрпризов

Публикация «Тема недели „Национальная культура и традиции“, Развлечение в подготовительной группе „Весёлые посиделки“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д.

/ На середину зала выходит Хозяйка (педагог) /

Хозяйка : На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

На Руси все наши предки,

Чтобы вечер скоротать,

Собирали посиделки,

Поиграть и поболтать.

Народ посмотреть

И себя показать.

Хороводы водить,

Песни - нескладухи петь,

Веселы потешки – небылицы сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

/ Под русскую народную мелодию «Коробейники» Хозяйка встречает гостей /

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

/ Входят дети подготовительной группы /

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе холодно, да дождь, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал, помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

/ Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок» /

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да с нами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовё м его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт или читает)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Хозяйка: Прекрасная песня (стихи). Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

/ Проводится игра «Домовой». Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)/

Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки, да предметы волшебные /достает зеркало/.

Хозяйка: Волшебное зеркало – предлагаю провести артикуляционную гимнастику.

Если в сказку всем сердцем поверить, («Улыбка»)

В мир волшебный раскроются двери! (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадате («лопаточка»)

На волшебном ковре-самолете,

На летучем большом корабле («Чашечка»,

Или с Бабой-Ягой на метле («Часики»)

И верхом на Коньке-Горбунке («Лошодка»).

Хозяйка: А там какая-то сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью руковичку)

Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто!

Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой. /

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)

Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.

/ Кузя играет с детьми в игру «Гори, гори ясно»! /

Кузя: (поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что-ли.

Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.

Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.

Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.

Кузя: А я Вам пока загадки загадаю:

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?

Хозяйка: Скоро, скоро, уже зарумянивается!

Кузя: 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

Кузя: Скоро ли будет колобок?

Хозяйка: Из печи достаю.

/ Хозяйка выходит выносит игрушку. /

Хозяйка: По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане замесила, вот Колобок какой получился.

Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.

Хозяюшка:А давайте мы ребята с колобками поиграем /проводится игра с мячиками су-джок на координацию речи с движением «Колобок»/

Жили-были дед да баба

На поляне у реки

(стоять катать мячик в руках вдоль)

И любили они очень

На сметане колобки.

(передавать мяч из одной руки в другую)

Хоть у бабки мало силы.

Бабка тесто замесила.

(«Мнем» в руках мячик)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках

(катаем мячик в ладошках)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже кушать его грустно.

Кузя: Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…

Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше посмотри и послушай, что ребята ещё умеют.

(Выходят Молодцы и Девица.)

Д: - Как у вас поживают?

М: - На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Наши сани едут сами.

А лошади наши - с усами,

Бегают в подполье за мышами.

Д: - Да ведь это кошки!

М: - Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде

Летают везде.

Прилетели во двор,

Завели разговор: - "Кар, кар!"

Д: - Да ведь это вороны!

М: - Мухомор тебе вареный!

Наша - то ворона ушаста,

В огороды шастает часто.

Скок да скок, через мосток,

Белым пятнышком хвосток.

Д: - Да ведь это зайчонок!

М: - Огурцов тебе бочонок!

Hашего зайца все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унес.

Д: - Да ведь это волк!

М: - По лбу тебя щелк!

Hеужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясет бородой,

Пообедал лебедой.

Д: - Да ведь это козлище!

М: - Щелчков тебе тыща!

Hаш козел под корягу ушел,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит.

Д: - Да ведь это налим!

М: - Hет, не налим.

Мы про налима не так говорим.

Hалим Hикодим Гордится собою,

Hалим Hикодим носит шапку соболью

Hи перед кем ее не ломает

И шуток тоже не понимает.

Кузя: Какие веселые и смешные небылицы. Мне очень понравились.

Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета ложки и яйца)

Хозяйка: А в решете – то ложки да яйца.! Вот чудеса! Что же сними делать?

Кузя: Как что делать? В игру играть!

Хозяйка: В какую?

Кузя: Яйца ложками носить.

/ Проводится игра «Перенеси яйцо в ложках» /

Домовой: А мы с хозяюшкой готовились к вашему приходу и испекли в нашей печке вкусное угощенье.

Дети вместе с Хозяюшкой:

Дедушка-домовушечка,

Угости нас сушечкой,

Будем кушать и хвалить

Да тебя благодарить!

Домовой: Конечно, угощу за то, что вы были такие веселые и внимательные!

/Домовой и хозяйка угощают детей сушкой. /

Домовой: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

/ Под русскую народную мелодию дети уходят из зала /

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка»О проведении районного досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей. Ожившая сказка» Направление. Художественно-эстетическое. Цель: продолжать развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальному фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема недели «Национальная культура и традиции». Развлечение в подготовительной группе «Весёлые посиделки»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 13:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД