Лучший педагог года

Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»

Ирина Курочкина
Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»

«Путешествие в страну Овощей»

Цель: закрепление знаний по лексической теме : «Овощи».

Программные задачи:

Обобщить знания детей об овощах.

Упражнять в отгадывании загадок.

Учить подбору прилагательного к существительному.

Учить составлять алгоритм приготовления салата.

Развивать диалогическую речь, внимание, физическую и познавательную активность.

Воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.

Публикация «Развлечение в подготовительной группе по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

Оборудование: мешочек из ткани, маски овощей, муляжи овощей, картофель мелкий, 4 ведёрка, коробка, доски разделочные, ножи (по количеству детей, перец, помидоры, огурцы, лук, морковь, свёкла (варёная, картофель (варёный, капуста, маленькие салатники (по количеству детей)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Георгий, прочти, пожалуйста.

Ребё нок читает: «Ребята, приглашаем вас в страну Овощей. Но на пути вас ждёт много испытаний».

Воспитатель: Дети, мы примем приглашение?

Путь нам предстоит нелёгкий, впереди много препятствий. Вы готовы к такому путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, в путь.

Шли мы, шли мы по дорожке

и нашли мешок с картошкой.

Вы хотите поиграть?

Ведром картошечку поймать.

Игра «Поймай картошку»

Один ребёнок бросает картошку другому. Другой ловит, при помощи ведёрка. Побеждает та пара, у которой в ведре больше картошки.

Воспитатель: Снова нам пора в дорогу,

Поднимайте выше ноги,

Что же видим впереди?

лежит коробка на пути.

Всё в коробке рассмотрите,

Только овощи возьмите.

Игра «Найди овощи»

Среди муляжей грибов, фруктов, ягод, овощей дети должны найти только овощи.

Воспитатель: Продолжаем дальше путь,

предлагаю отдохнуть.

Сесть на воображаемую грядку,

И быстро отгадать загадку.

Конкурс загадок.

Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать. (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце. (тыква)

 

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок. (кабачок)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют. (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный. (помидор)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый. (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это. (репка)

 

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А чтоб было веселей,

Песню мы споём скорей.

Песня «Кочаны»

Воспитатель:

Заглянули мы на грядку.

Всё растё т там по порядку:

Капуста, перец и горох,

Урожай у нас не плох.

Заводите хоровод,

Поиграем в «Огород»

П/И «Огород»

Дети надевают маски овощей. Встают в круг. Выбирают водящего. Водящий встаёт в центре круга. Дети идут по кругу говоря слова: «Мы пришли в наш огород, там капуста растёт, приседай, приседай и капусту собирай.» Потом выбирается другой ребёнок.

Воспитатель: Отправляемся вперёд,

Снова вас задание ждёт.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по очереди угадывают, что в мешочке (на ощупь). Вынимают овощ из мешочка и подбирают слова — признаки.

Морковь (какая) сочная, сладкая.

Лук (какой)горький, жгучий.

Воспитатель: Все препятствия прошли,

Что же ждёт нас на пути.

Ой, здесь продукты для салатов и щей.

Мы с вами прибыли в страну Овощей.

Ребята, а чем полезны овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что можно приготовить из овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотели бы сами приготовить салат и придумать ему название.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся на несколько минут в поваров. Для этого нам надо вымыть руки и надеть фартуки и колпаки.

Воспитатель напоминает правила работы с ножом. Воспитатель показывает способы нарезки овощей. Дети рассказывают, как приготовили салат. Придумывают ему название. Дегустация блюд проходит за обедом.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по лексической теме «Обувь» Тема: «Обувь» Время проведения: ноябрь 2-я неделя Цель: уточнять и расширять знания об обуви; формировать понятие «Обувь»; познакомить с.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Зима» Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР (лексическая тема «Зима») Коррекционно – образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества» Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества» Задачи: 1. Закрепить понятие по лексической теме; 1.1 Побуждать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт» Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о.

Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Зима» Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Зима». Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: • названия овощей и их частей; • сходство и различие.

Непосредственно-образовательная деятельность в логопедической группе по лексической теме «Посуда» Цель. Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды (назначение и материал). Упражнять в образовании однокоренных.

Занятие педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: - развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал, профилактика психоэмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД