Получи документы

Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»

елена солнцева
Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»

ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ.

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

ЗАДАЧИ:

ОО «Познание». Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

ОО «Коммуникация». Связная речь: упражнять детей в составлении небольшого описательного рассказа о животных (заяц, лиса, выделяя их характерные признаки; добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя в диалогах. Развивать речевую активность.

Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

Словарь и грамматика: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; в умении образовывать наименования детенышей животных; образовании слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением; в подборе определений к словам: лиса, заяц. Закрепить усвоение обобщающего понятия «дикие животные».

ОО «Чтение художественной литературы». Приобщать к словесному искусству. Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения.

ОО «Социализация». Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

ОО «Музыка». Формировать навыки выразительного пения, умение эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения.

Материал: фонограмма «Звуки зимнего леса», разрезная картинка из 6 частей с изображением старичка Лесовичка, конверт, текст письма, поднос, костюмы зайца, лисы, старичка Лесовичка, декорации зимнего леса: ёлки, снегири, снежинки, дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка», корзина с лесными орехами (фундук, магнитная доска с магнитами.

Методические приё мы: сюрпризный момент – появление Каркуши, зайца, лисы, старичка Лесовичка; вопросы воспитателя к детям, ответы детей, отраженная речь воспитателя, д/и «Собери картинку», «Каждой зверушке своя избушка», отгадывание загадок, исполнение песни о зайчике, игра с лисой, ф/м «Друг за другом мы шагаем», анализ занятия.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, рассматривание картин, разучивание стихотворений, песен о зайце и лисе, проведение продуктивных видов деятельности, проведение дид. игр «Собери картинку», «Кто где живет?», «Угадай по описанию» и др.

ХОД

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Появляется Каркуша.

Каркуша: Это я, Каркуша! Почтальон Печкин велел передать вам вот это (показывает конверт)

Воспитатель берет у Каркуши письмо.

Воспитатель: Спасибо, Каркуша, проходи, будешь нашей гостьей.

Каркуша: Что вы, что вы, мне некогда, я ведь теперь работаю помощником почтальона Печкина и мне нужно ещё разнести по другим детским садам письма, газеты и журналы. До свидания, ребята!

Каркуша уходит.

Воспитатель (обращается к детям) : Ребята, что это нам принесла Каркуша?

Воспитатель: От кого же это письмо? На конверте нет обратного адреса! Давайте посмотрим, что же лежит в конверте? Здесь в конверте какие-то цветные карточки, попробуем собрать их.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и собирает изображение.

Воспитатель: Ребята, чей же портрет мы собрали?

Воспитатель: А вот и письмо: «Приходите в гости. Старичок Лесовичок».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку?

Воспитатель: Наша дорога пройдет через волшебный лес, там все животные умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Звучит фонограмма голосов птиц в зимнем лесу.

Воспитатель:

В лес гулять пойдём

Друг за другом все встаём

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем!

Раз! Два! Раз! Два!

Веселее детвора! / 2 раза.

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес!

Воспитатель: Ребята, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под ёлкой. Отгадайте загадку – и вы его узнаете:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Из-за дерева выскакивает ребенок, переодетый в костюм зайца.

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Ребенок:

Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Заяц: Очень просто, но сначала расскажите обо мне.

Воспитатель: Давайте, ребята расскажем о зайце, опишем его.

А какая ещё у зайца шубка?

Чем питается заяц?

Воспитатель (вывод) : Заяц любит морковку и капусту. Но морковка и капуста не растут в лесу. Зайцы летом едят траву, листья, а зимой мелкие веточки, кору деревьев, из-под снега достают корешки.

Воспитатель: Как зовут детеныша зайца?

А как зайца можно назвать ласково!

Заяц: Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Идите вон до той ё лочки: кого там встретите, тот вам дорожку и укажет.

Воспитатель:

Отправляемся гулять

Чудеса нас ждут опять,

Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться!

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Раз! Два! Раз! Два!

Веселее детвора! / 2 раза

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес!

Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

Сама рыжевата

Мордочка плутовата

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка.

Кто это, ребята?

Лиса: Здравствуйте, дети!

Ребенок: Лиса-лисонька, скажи,

Да всю правду доложи,

Как найти дорожку,

К дедушке в сторожку?

Лиса: Показать-то покажу, но сначала вы расскажите обо мне.

Воспитатель (вывод) : Слух и нюх у лисы хорошие. Они-то и помогают ей охотиться на зайцев, отыскивать под снегом мышей. А уж если совсем холодно и голодно рыжей, то хоть и боится человека, а пойдет в деревню кур да уток воровать.

Воспитатель: А какая лиса по характеру?

Как называют детёныша лисы?

Как можно назвать лису ласково?

Лиса: Молодцы, ребята, а какие сказки вы обо мне знаете?

Ответы детей

Лиса: А сейчас, ребята, я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «лиса и зайцы»

Лиса: Ох, и весело поиграли. Придется вам дорожку указать к старичку Лесовичку : идите прямо и никуда не сворачивайте.

Воспитатель: По дорожке мы идем и ничуть не устаем,

А теперь мы поспешим – по тропинке побежим.

Мы немного побежали, и опять все зашагали.

Раз, два не спеши, раз, два мы пришли.

Ребята, посмотрите, дедушка Лесовичок сам к нам навстречу идет.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть. Как же вы до меня добрались? Как нашли дорожку ко мне?

А кого вы встретили на своем пути?

Я ведь вас пригласил к себе в гости не просто так. Помогите расселить зверушек в свои домики.

Проводится дидактическая игра «Каждой зверушке своя избушка»

Старичок Лесовичок даёт детям плоскостные изображения лисы, зайца, белки и просит разместить их на плакате.

Лесовичок: Ребята, почему вы поместили белку на дерево?

А где живёт лиса?

А у зайчика есть домик?

А как назвать всех этих животных одним словом?

А почему мы этих животных называем дикими?

А каких ещё диких животных вы знаете?

Какие из этих животных впадают зимой в спячку?

А какие животные зимой не спят?

Ну и молодцы, ребята, всё-то вы знаете, всё умеете. А на прощание я хочу угостить вас лесными дарами.

Достает корзину с лесными орехами.

Воспитатель:

Путешествие закончилось и мы

В детский сад идти должны

По тропинке друг за другом

Малыши идти должны.

Раз два, раз два –

Веселее детвора! /2 раза.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад. Ребята, где мы с вами были?

А кого мы с вами встретили на своем пути?

Чем мы помогли старичку Лесовичку?

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Презентация «Правила поведения в лесу» от Старичка-лесовичка Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил поведения в природе Гипотеза: Мы считаем, что отрицательное поведение человека в природе.

Сценарий осеннего экологического праздника в средней группе «В гостях у старичка боровичка» Сценарий осеннего праздника «В гостях у старичка боровичка» средняя группа Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину»Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у старичка Лесовичка» с использованием приема ТРИЗ «вхождение в картину» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Старичка-Лесовичка». Воспитатель Елена Скуратовская Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом,лесными обитателями,что растет в лесу. Ход: Приходит старичок-Лесовичок. Л-Здравствуйте ребята,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Конспект развлечения для дошкольников «В гостях у Лесовичка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Способствовать развитию интереса.

Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка»Летний досуг «Загадки из берестяного кузовка Старичка Лесовичка» Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила на своем столе письмо. Вот оно. Адресовано детям из детского сада «Незабудка».

Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка».Отчет развлекательно — познавательного мероприятия «В гостях у Старичка — Лесовичка». 01 августа 2017 года в нашем детском саду прошло развлекательно – познавательное мероприятие «В гостях у Старичка - Лесовичка». Цель мероприятия.

Развлекательно-познавательное мероприятие «В гостях у старичка Лесовичка» В гостях у Старичка – ЛесовичкаЦель мероприятия – вспомнить с детьми основные правила поведения в лесу. 1. Образовательные: • закрепить.

Сценарный план интегрир ОД ст реч гр. Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка» Сценарный план интегрированной образовательной деятельности Тема: «Загадки Старичка-Лесовичка» Возраст: старший дошкольный (5-6 лет) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гостях у Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 13 января 2018 в 09:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД