Получи документы

Сценарий развлечения по экологии ко Дню Земли для детей средней группы «Путешествие в лес!»

Лагута Татьяна Сергеевна
Сценарий развлечения по экологии ко Дню Земли для детей средней группы «Путешествие в лес!»

Развлечение по экологии для детей средней группы

«Путешествие в лес

Цель: Создать у детей радостное, весеннее настроения в праздничный день – День Земли; способствовать формированию у детей чувства сопричастности ко всему живому на планете, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; воспитывать бережное отношение к природе, заботливое отношение к Земле путём целенаправленного общения с окружающим миром

Задачи:

Публикация «Сценарий развлечения по экологии ко Дню Земли для детей средней группы „Путешествие в лес!“» размещена в разделах

- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;

- повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания;

- включать детей в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.

Ход развлечения

Под песню на музыку Е. Крылатова; слова Ю. Энтина «Дети солнца», дети входят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: -Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)

-Какой месяц? (апрель)

-А вы знаете, что в апреле свой день рождения отмечает наша планета Земля? Давайте посмотрим на экран. (Презентация «День Земли»).

-Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою? (Беседа по содержанию слайдов)

-Для того, чтобы спасти наш дорогой дом от гибели, люди всех стран объединились вместе и провозгласили Международный День защиты Земли, который принято отмечать 22 апреля.

Воспитатель: -Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашей планете, и самим посмотрим, что случилось, почему наша земля гибнет?

Дети: Да

Воспитатель: -Отгадав загадку вы узнаете, куда мы свами отправимся.

-Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лес)

-Правильно –лес. Ну что, тогда скорее отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Воспитатель:

-Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

-Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

-Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

-По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)

-Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

-Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)

-Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

-Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

-Проходим по лугу, заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

-Вот и пришли!

Воспитатель: -Здравствуй, здравствуй добрый лес

Полон сказок и чудес

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Под музыку выходит дядюшка Ау

Дядюшка-Ау

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Дядюшка-Ау

Живу всегда в лесу.

Дети: Здравствуйте, дядюшка –Ау.

Воспитатель: -Дядюшка –Ау, а мы к Вам в гости с ребятами пришли. Услышали мы, что наша Земля гибнет, что происходит, и можем ли мы спасти Землю- наш дом?

Дядюшка- Ау: А Вы посмотрите по сторонам! Что вы видите? (ответы детей)

-Да, какие-то хулиганы набросали в ручей мусор, растоптали и сорвали цветы, поломали ветви деревьев и кустов, разорили гнёзда птиц.

Воспитатель: -Ребята, вы ещё совсем малы, но уже можете повлиять на красоту и чистоту нашего леса и рек. Готовы помогать?

Дети: Да

Игра «Убери мусор из ручья»

Дядюшка-Ау: Молодцы, как вы все дружно убрали мусор из ручья и на лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер). Отдохните, послушайте пение птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма "Лесные птицы" с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Воспитатель: Молодцы ребята всех птиц отгадали. Птицы-наши друзья. Они украшение природы! Нужно всегда беречь пернатых и заботиться о них. (дети садятся на стульчики).

Дядюшка-Ау: -Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру. Я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да” и хлопать, если плохо “нет” и топать.

Игра «Если я приду в лесок»

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет и топать)

– Если съем конфетку и выброшу бумажку? (Нет и топать)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да и хлопать)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да и хлопать)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет и топать)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет и топать)

– Если мусор уберу, банку закопаю? (Да и хлопать)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да и хлопать)

Дядюшка-Ау: Какие молодцы, всё правильно отвечаете, а поступаете как же? (Да)

- Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка, в круг скорей вставайте,

Весёлый танец начинай.

«Весенний танец»

Воспитатель: Ребята, а вот про Землю говорят : «Без хозяина Земля круглая сирота» - что это означает? (рассуждения детей)

-Правильно ребята, это значит, что без ответственного и заботливого хозяина земля может стать неухоженной, бесплодной.

-Давайте Дядюшке –Ау, расскажем, какие ещё пословицы о земле вы знаете.

* Земля заботу любит.

* Земля хоть и кормит, но и сама просит.

* Земля переодевается, словно человек.

* Земля тарелка - что положишь, то и возьмешь.

* Землю уважай, будет и урожай

* Родная землица и во сне снится.

Воспитатель: Дядюшка -Ау, а ребята ещё хотят тебе рассказать стихи

1реб: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2реб: Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

3реб: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

4реб: Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

5реб: Сбережём свою красивую планету,

Нашу Матушку-природу сбережём,

Мы должны быть очень благодарны,

Ей за то, что счастливо живём!

Песня: «Давайте беречь Землю».

Дядюшка-Ау: Какие вы молодцы ребята, я верю, что вы любите свою Родину, свой край. Будете беречь, и охранять его. И никогда не обидите все живое на Земле.

-А ещё поиграть со мной хотите? (Да)

Дидактическая игра «Составь картину – Земля - наш общий дом»

(Дети делятся на две команды.) Листы ватмана, на которых дети будут составлять «картину» из заранее подготовленных заготовок.

Дядюшка-Ау: Молодцы какие вы, как у вас ловко всё получается. Я понял, что вы любите природу, оберегаете её. И как говорится с вами хорошо, но мне пора идти, следить, чтобы больше никто не обижал нашу Землю. А вам хочу подарить вот эти семена –красивых цветов, которые вы вместе с воспитателем посадите у себя на участке детского сада, и сделаете его ещё краше. Прощайте, друзья! До новых встреч!

Дети и воспитатель: Спасибо и до-свидания Дядюшка –Ау.

Воспитатель: Ребята, а нам уже тоже пора возвращаться в свой детский сад. Становитесь друг за другом, вспоминайте дорогу, по которой мы шли сюда.

-Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

-Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

-Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

-По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)

-Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

-Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой, покачивают ими)

-Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

-Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок себе

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

-Проходим по лугу, заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? (Да)

-Ну что ж, тогда идём собираться на улицу готовить почву для посадки красивых цветов – семена которых нам подарил дядюшка- Ау.

(дети под музыку возвращаются в свою группу).

Публикации по теме:

«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры. Задачи: Образовательные: • Укреплять здоровье детей; • Формировать умение.

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» для средней группы Дети входят в группу и строятся возле отметки. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! А знаете ли вы, какое сейчас время года?.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии ко Дню Земли для детей средней группы «Путешествие в лес!»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 12:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД