Светлана Кобозева -Салмина
Сценарий развлечения для дошкольников «По щучьему велению»
Цель: Способствовать положительному настрою детей, вызывать радость, эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в развлечении.
Задачи:
Учить детей умению слушать и отгадывать загадки, общаться с героями.
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
Совершенствовать умение уверенно принимать участия во всех играх, соблюдать правила безопасности, уважительного отношения друг к другу.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Герои взрослые: Ведущая - воспитатель, Емеля, Баба Яга, Кикимора.
Публикация «Сценарий развлечения для дошкольников „По щучьему велению“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Атрибуты: письмо от зайца и лисы, 2 ведра, 2 шт игра «Танграм», 2 шт метла, обручи, маски зайца и лисы, загадки, колодец, щука, лавка, леденец,
Ход праздника:
Звучит музыка. Дети заходят в зал.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила лисичку с зайчиком. Они были очень расстроенные. У них в сказочном лесу случилась беда. Они вручили мне волшебное письмо (показывает). И очень просили помощи у нас. Я пообещала, что мы обязательно придем на помощь к лесным жителям. Давайте скорей прочитаем, что же случилось.
«Дорогие ребята! Помогите! Кикимора похитила волшебную ягоду «морошка» у Дедушки Мороза, он без нее начнет таять и не сможет совершать зимние чудеса. Выручайте ребята!» Лесные жители.
Воспитатель: Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы помочь? Тогда отправляемся в путешествие. И так! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь.
Емеля (лежит на лавке у него рядом ведра, он спит) щука в ведре.
Ведущая: Емеля, ты на лавке не лежи – лучше за водой сходи!
Емеля. (раздраженно) Не охота мне! Вон вас сколько, сходите сами.
Ведущая: Емеля, у нас много дел сегодня, мы письмо с заданием получили от лесных зверей.
Емеля: Да я знаю, говорили они мне загадки вам загадать. Ну, это я могу.
Задание 1. «Отгадать волшебные загадки»,
Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке? ("Снежная королева")
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал. ("Кай")
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашёл.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению. ("По щучьему велению")
В лесу девица стоит плачет,
От холода все руки прячет.
И нос замёрз и уши тоже,
Всё на снегурочку похожа.
Мороз с ней начал говорить,
Со всех сторон к ней подходить:
Тепло ли, девица тебе?
Ты расскажи мне о себе.
Она от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется? ("Морозко")
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? ("Снегурочка")
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием. А кто это у нас за елкой? Баба-яга.
Задание 2 Подвижная игра» (Баба-яга, предлагает поиграть в ее игру «Метелка», по окончанию игры спрашивает, в какую сказку они попали? Ответ: «Снежная королева»
Эстафета «Баба яга»
Оборудование: 2 метлы, элементы игры "Танграм"
Имея метлу в руке (сесть на нее, нужно в обруче взять геометрическую фигуру пробежать до стола, положить геометрическую фигуру и вернуться к следующему участнику команды. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.
Задание 3 Собери рассыпанную картину сказки «Снежная королева», «Морозко», «По-щучьему веленью, по моему хотенью», «Снегурочка»
Воспитатель: Ураааааа! Мы справились. Двигаемся дальше.
Задание 4 Подвижная игра, проводит Емеля
«Лиса и заяц»
Оборудование: маска лисы, маски для зайцев.
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл - тот становится «лисой».
Задание 5 Подвижная игра (играет кикимора)
«Морошка» Играет кикимора, по окончанию игры лукошко передают с волшебной ягодой подарком для деда мороза.
Ход игры
Воспитатель готовит площадку для игры:
1. На одной стороне живет Кикимора, на противоположной стороне площадке находится домик ребят. Между ними болото.
2. На площадке (болоте) воспитатель раскладывает обручи (кочки на болоте, в обручи кладутся маленькие (ягоды морошки).
3. В домике детей ставится корзина (лукошко).
Дети по сигналу воспитателя идут на болото, за морошкой произнося слова:
Мы с тобою в лес пойдем,
И морошки наберём.
Там Кикимора живет,
Нам морошки не даёт!
После этих слов Кикимора выбегает из домика и догоняет детей, которые собирают ягоды. Дети изворачиваются от Кикиморы, стараясь не попасть к ней в руки. Собранные ягоды дети несут домой, складывают в корзину и возвращаются за другими ягодами. Тех, кого Кикимора поймала, идут к ней в дом. Игра заканчивается, когда все ягоды собраны или все дети пойманы.
Ведущая: Вот и собрали мы волшебные ягоды для деда Мороза, выполнили все задания, о чем нас просил зайчик и лиса.