Папки-передвижки

Развлечение по ПДД в средней группе

Светлана Лукьянчикова
Развлечение по ПДД в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка»

Ступинского муниципального района

Развлечение по ПДД

«Светофория»

(Средняя группа)

Лукьянчикова С. Ю.

воспитатель

2 кв. категория

Голунга В. Ю.

воспитатель

2 кв. категория

2014г

Направление: познание

Образовательная область: познание

Публикация «Развлечение по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- закреплять знание детей о сигналах светофора;

- систематизировать знание детей о дорожных знаках, об их значении;

- закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

- познакомить с новыми знаками: зебра, внимание, осторожно, дети, больница, автозаправочная станция;

- развивать наблюдательность, зрительную память;

- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

- создать радостное настроение от путешествия.

Материал: макет светофора, проезжая часть, замок, загадки, необычное дерево с дорожными знаками, светофор (взрослый).

Предварительная работа: заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги, отгадывание загадок. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения. Чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровой; наглядный; словесный; практический.

Список литературы.

1. О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008

2. Н. Н. Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.

3. О. Туртин «Для чего нам светофор». М. ,1976г.

4. «Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина 2008г.

Художественная литература для детей.

1. В. Миходед. «Уроки светофора»

2. С. Маршак «Кошкин дом», «Милиционер»

3. В. Головко «Правила движения»

В соответствии с Сан ПиН: в групповой комнате проведена влажная уборка; проветрена, мебель соответствует росту детей ; для занятия подобран соответствующий материал.

Ход развлечения:

Воспитатель. Ребята я хочу вас пригласить в сказочную страну светофорию, где мы узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения. Хотите отправиться в светофорию? ( высказывание детей: да)

Воспитатель. А на чем же мы отправимся в наше путешествие? ( высказывание детей: на самолете, на машине, на поезде, на автобусе).

- А какой же вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем все сразу поместиться?

- А в автобус? Вот и давайте отправимся на автобусе. (Дети едут на автобусе и поют песню «Мы едем, едем, едем….»! остановка перед страной Светофория).

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, здесь висит замок, но не простой, а волшебный. Для того чтобы его открыть нам надо отгадать загадку. Правильный ответ поможет нам открыть замок.

Приложение

Загадка:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

(светофор)

(Дети проходят в сказочную страну, а там их встречает светофор)

Светофор: Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня друзья.

- Узнали меня, молодцы! Я вас приветствую в стране Светофории.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

- А зачем я нужен, ребята? ( высказывание детей: для шоферов и пешеходов).

- Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька. Какие? ( высказывание детей: красный, желтый, зеленый).

- Для чего нужен красный? ( высказывание детей: стоять).

- А зачем нужен желтый? ( высказывание детей: приготовиться).

- А что обозначает зеленый свет светофора? ( высказывание детей: можно ехать).

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? ( высказывание детей: сначала красный потом желтый, зеленый).

- Молодцы!

- Ребята, вы любите играть?

- Тогда поиграем в игру «Кто быстрее соберет светофор». (Проводится игра, дети расставляют по порядку все цвета светофора). Молодцы, ловко справились вы

с заданием.

- А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. Проводится игра. Светофор переключает сигналы. На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

- Наше путешествие продолжается.

- Посмотрите, что вы видите необычного в моей стране? (Обращая внимание на дерево).

- Да, дерево волшебное и очень необычное, но как нам пройти к нему? Перед нами дорога, как нам ее перейти? ( высказывание детей: по пешеходному переходу).

- А где пешеходная дорожка? Она называется «зебра». (Светофор ведет за собой детей по пешеходному переходу подводя их к необычному дереву).

- Посмотрите, почему дерево необычное? ( высказывание детей: необычные листочки).

- Ребята, вы видите большой конверт, посмотрим, что в нем? Загадки, а на дереве висят отгадки. Проводится игра «Отгадай знак»

Приложение

- Молодцы, все отгадали!

- О чем были все загадки? ( высказывание детей: о дорожных знаках)

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в стране Светофории? Что нового вы узнали? ( высказывание детей: пешеходный переход называется «Зебра» и другие дорожные знаки).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются со светофором и едут на автобусе с песней в детский сад).

Приложение 1

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

(светофор)

*** ***

Знак "Больница" Где ведут ступеньки вниз,

Если кто сломает ногу, Ты спускайся, не ленись.

Здесь врачи всегда помогут. Знать обязан пешеход: Тут?

Помощь первую окажут, Подземный переход

Где лечиться дальше, скажут!

*** ***

Этот знак для тех, кто болен Пьёт бензин, как молоко,

Кто здоровьем не доволен. Может бегать далеко,

Придорожный Айболит Возит грузы и людей.

Вас подлечит, прибодрит! Будь внимателен при ней.

Знак "Больница" (машина)

*** ***

Встало с краю улицы Всем знакомые полоски

В длинном сапоге Знают дети, знает взрослый,

Чучело трёхглазое На ту сторону ведет –

На одной ноге. Пешеходный Переход!

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

*** ***

Полосатый переход, Не доедешь без бензина

По нему идет народ. До кафе и магазина

Чтоб дорогу перейти, Этот знак вам скажет звонко

Переход этот найди. «Рядышком бензоколонка

По нему пойдешь Знак «Автозаправочная станция»

И все машины замирают.

Как его все люди называют?

(Зебра)

***

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Пешеходный переход

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 13:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД