Лучший педагог года

Развлечение «Мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Надежда Бурдуковская
Развлечение «Мы знаем сказки А. С. Пушкина»

Развлечение на тему : «Мы знаем сказки А. С. Пушкина»

(для детей старших и подготовительных групп)

Выполнила: воспитатель Бурдуковская Н. А.

Цель развлечения : Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

Развивать речь, образное мышление, память;

Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Публикация «Развлечение „Мы знаем сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Презентации (Кроссворд) по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик. ,

Диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки

Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А. С Пушкина,

просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина,

драматизация эпизодов из сказок А. С. Пушкина.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

На экране появляется «Лукоморье».

Дети 7 группы читают сказку «У Лукоморья»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность старухи к добру не приводит.

На экране щелчком «перелистывается» страница с картинкой из сказки золотая рыбка.

Ведущая: Сейчас ребята из 10 группы, нам расскажут отрывок из этой сказки «Старик и золотая рыбка»

Кот: А теперь, мы с Вами встанем и возьмёмся, за руки и превратимся в море, будем его волнами, давайте оживим волны, покажите, как они двигаются. Когда море спокойно, то волны двигаются медленно, не высоко, а когда волнуется море, то волны бушуют, побыстрее и повыше, а когда уже сердитое море, то еще сильнее бушуют волна и поднимаются высоко.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»).

Ведущая: Отрывок из сказки нам расскажут дети из 9 и 12 групп. Приглашаем вас.

Кот: А у меня для вас следующая игра, которая называется «Петух на дворе».

Кот: Приготовим ушки, ушки на макушке,

Слушаем внимательно загадку третьей сказки :

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане)

Ведущая: К нам сегодня пожаловали три девиц из этой сказки. Девочки группы № 6.

Кот: У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Заглянем мы туда и увидим чудеса.

Кот достает «волшебный сундучок»

Догадайтесь, что в нем лежит.

Не простые, а золотые, ядра чистый изумруд. (орешки)

Ведущий: К нам в гости сегодня пожаловала, белка. (Отрывок про белку девочка из 11 группы). Из какой, ребята, она сказки (О царе Салтане).

Игра «Передай орешек» (Дети под музыку передают орешек, на ком музыка остановилась тот выходит в центр и танцует).

Кот: Молодцы, ребята, тогда отгадайте, какой еще лежит предмет в сундучке из этой же сказки. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (кораблик).

Ведущий: О кораблике, нам сейчас расскажет из 11 группы.

Кот: Еще в моем сундучке есть два предмета только из другой сказки, только я забыл, что там может, вы мне поможете? (да) Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. (Зеркальце)

- Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

- А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)

- Из какой сказки эти предметы? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Ведущая: К нам сегодня пришли герои из этой сказки и сейчас они нам прочитают отрывки:

- Первая принцесса «Разговор с зеркальцем»

- Второй царевич Елисей «Разговор с ветром».

- Третья Мачеха – колдунья «О яблочке».

Ведущая: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? (стала хохотать, танцевать)

Игра: «Повторяй за мной» (Убыстряя все более и более показывать движения)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел и мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

Я вам яблоко дарю, оно волшебное.

Ведь мы сегодня с вами в сказке.

Закрываем глаза и поколдуем, чтоб всем досталось яблоко.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

График проведения мероприятий к 70-летию Победы График проведения мероприятий к 70-летию Победы в МАДОУ Детский сад № 10 на 2014 – 2015 учебный год. № п/п Планируемые мероприятия Сроки.

Презентация к сценарию литературно-музыкальной гостиной «По сказкам А. С. Пушкина», для старших и подготовительных групп ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мы знаем сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 00:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД