Лучший педагог года

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Книжная ярмарка»

Татьяна Румянцева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Книжная ярмарка»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к книге, посредством введения в практику ДОУ разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями

Задачи:

1. формировать интерес и бережное отношение к книге;

2. Развивать выразительность речи, умение точно и полно отвечать на вопросы;

3. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Книжная ярмарка“» размещена в разделах

Оборудование: столы, гирлянда из книг, портреты сказочных персонажей формата А5, разрезные картинки с изображение сказочных персонажей, топор, четыре тарелки, фасоль, горох; сказочные предметы: хрустальная туфелька, яйцо, ключик, клубок, зеркало, скалка.

Воспитатель: (подводит детей к книжному уголку). Ребята, а где же наши книжки? (ответы детей). Как же та случилось, что все книги пропали? (ответы детей)

Звучит музыка, появляется Петрушка

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А почему вы такие грустные? (ответы детей)

Эх, не люблю когда народ грустит, а приглашу-ка я вас на ярмарку. Чего только там нет, авось и книги там отыщем! Идем? ….

Раз, два, три – ветер на ярмарку нас неси… (дети встают в цепочку, держась за руки, Петрушка встает вначале цепочки и ведет детей по всей группе змейкой).

Петрушка: Ребята мы с вами попали на ярмарку, на ярмарку не простую, а книжную, и продавцы сказочные. Книги они нам вернут, если мы выполним их задания. За каждый правильный ответ мы будем получать по одной книге.

Петрушка: Первое задание от Василисы Прекрасной: она предлагает назвать из какой сказки отрывок

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтешь

1. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

2. Маша в коробе сидит

Далеко она глядит.

Кто несет ее. ответь,

Быстрыми шагами.

А несет ее Медведь

В месте с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь

Вот у нас какая книжка

Это… (Маша и Медведь).

3. Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка поскребушка

И зеленая лягушка.

Рад и побегайчик –

Длинноухий зайчик.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И кабан туда попал,

И лиса, и мишка.

«Дзинь-ля-ля», - поет синичка,

Эта сказка… (Рукавичка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется… («Три поросенка»)

5. Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота…

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она… («Белоснежка и семь гномов»)

6. Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится ей сейчас.

Он обманет бабушку, чтобы в дом войти.

Кто же эта девочка. Ну-ка, подскажи. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)

7. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал,

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. ("ЗОЛУШКА")

- Выполнили задание, молодцы, а вот и первая книжка

Петрушка:

Идем к следующему прилавку, а вот и второе задание от Снежной Королевы:

Снежная королева разбила портреты сказочных героев, давайте их соберем.

(Дети собирают разрезанные картинки сказочных персонажей, формат А4)

Петрушка: Ну, вы просто молодцы! Получайте еще одну книжку

Следующее задание от Емели. Я буду вам называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы должны будете назвать имя полностью:

Иван – (царевич)

Жар – (птица,

Конек – (горбунок,

Царевна – (лягушка, несмеянна)

Сивка – (Бурка,

Крошечка – (Хаврошечка)

Баба – (Яга,

Али – (Баба,

Илья – (Муромец,

Кощей – (Бессмертный).

- Выполнили задание, молодцы, а вот еще книжка.

Петрушка: Сундук от змея Горыныча. Змей Горыныч предлагает вам взглянуть на сказочные вещи и назвать, из какой они сказки

1. яйцо,

2. ключик,

3. клубок,

4. зеркало,

5. скалка,

6. топор,

Петрушка: Задание от Золушки. Золушка просит нас помочь ей перебрать фасоль и горох

- Выполнили задание, молодцы, вот вам книжка.

Петрушка: Задание от Царевны лягушки. Она предлагает сыграть в игру «Четвертый лишний». Назовите что лишнее и почему. (На листах формата А4 даны три сюжета или предмета из одной сказки, а четвертый из другой)

- Ребята, скоро мы с вами соберем все ваши книжки!

Петрушка: И последнее задание от Жар-птицы. В нашей сказочной стране был сильный ветер, и он раскидал страницы из разных книг, а в итоге получился «Салат из сказок». Послушайте из каких сказок приготовлен салат и назовите.

“Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню.

Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Петрушка: Ребята, вы просто молодцы, выполнили все задания и получили книги для своей библиотеки. Понравилась вам книжная ярмарка? (ответы детей) Что вам больше всего понравилось? Какие задания были для вас трудными? (ответы детей). А теперь пора и честь знать, возвращаемся в детский сад. – Раз, два, три, ветер в садик нас неси…

Петрушка подводит к книжному уголку.

- Давайте вспомним правила обращения с книгой: что делать нельзя

1. книги рвать;

2. перегибать книгу;

3. класть в книгу карандаши и другие предметы;

4. загибать страницы;

5. читать книгу во время еды;

6. рисовать на книгах;

7. вырывать из книг листы.

Как правильно обращаться с книгой:

1. брать книгу только чистыми руками;

пользоваться закладкой;

2. убирать на место.

Используемые Интернет-ресурсы:

1. https://www.maam.ru/

2. https://www.ivalex.vistcom.ru/

3. https://www.detsadclub.ru/

4. https://vospitatel.com.ua/

5. https://dohcolonoc.ru/

6. https://gendocs.ru/

7. https://tmndetsady.ru/

8. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми подготовительной группыЭкскурсия в сельскую библиотеку с детьми подготовительной группы После развлечения "Чтоб книги добрые читать должны мы буквы изучать", я выполнила своё обещание и мы с детьми сходили на экскурсию в детскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Книжная ярмарка»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД