МААМ-картинки

Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша для детей второй младшей группы с ОНР

Елена Тянгаева
Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша для детей второй младшей группы с ОНР

«Угадай цвет»

Цель: выявить знание детьми основных цветов: красный, синий, желтый; умение слушать и понимать инструкцию взрослого. Закрепить понятие один – много. Активизировать в речи название цветов, слов: «один», «много»

Ход:

Кукла Катя решила с вами поиграть и принесла нам разноцветные фигуры. Воспитатель задаё т детям вопросы: «Какого цвета фигуры вы видите?». А теперь давайте поиграем. Мы с куклой Катей будем показывать фигуры какого цвета нужно находить. Воспитатель по очереди показывает и называет: красный, желтый синий и предлагает детям найти фигуры такого же цвета. Затем спрашивает : «Какого цвета у тебя фигуры? Сколько у тебя фигур?

Публикация «Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша для детей второй младшей группы с ОНР» размещена в разделах

«Найди фигуры»

Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические формы и их величину: большая – маленькая, умение слушать и понимать инструкцию взрослого. Активизировать в речи название геометрических фигур и величинных понятий.

Ход:

Кукла Катя приносит коробку с блоками. Здоровается с детьми. Предлагает рассмотреть блоки : «Какие по размеру фигуры?» (большие, маленькие). Кукла Катя принесла нам две корзиночки большую и маленькую и говорит вам: «Найдите все маленькие фигуры и сложите в маленькую корзину. Раз,два, три, ищи!». Затем спрашивает: «Какой величины фигуры мы собрали в корзину?». Аналогично предлагается задание с большими фигурами. Затем все фигуры снова раскладываются на ковре. «Какие по форме фигуры вы видите?» А сейчас кукла Катя говорит: «Ищи круг!». Дети ищут круги и приносят кукле. Кукла их благодарит. Аналогично даются задания с квадратом и треугольником.

«Раздели игрушки»

Цель: Формировать умение детей выявлять одно свойство (цвет) и объединять фигуры (блоки) по нему. Воспитывать самостоятельность. Активизировать в речи название цветов и игрушек, ввести в пассивный словарь понятие «одинаковые» по цвету

Ход:

К нам в гости пришли мишка, кукла, зайчик. Они любят играть с игрушками. Мишка любит играть с красными игрушками, кукла с жёлтыми, зайка с синими. Помогите разделить игрушки между нашими гостями. «Какого цвета игрушки принесём Мишке? Кукле? Зайке?». Воспитатель демонстрирует, как он будет выбирать игрушки для гостей и проговаривает свои действия: «Я взяла красную фигуру и отнесу её Мишке. Я возьму синюю фигуру и отнесу её зайке и т. д.»

4. «Дорожки к детскому саду»

Цель: Формировать умение детей выявлять два свойства блока (цвет, величину) и объединять фигуры (блоки) по ним. Развивать способность к конструированию, умение запоминать и выполнять 2-х ступенчатую инструкцию. Активизировать в речи название основных цветов и величинные понятия большой – маленький, понятия «один», «много».

Ход:

К нам в гости пришли матрёшки. «Сколько матрёшек?». Они все любят ходить в детский сад, но дорожки, по которым они ходили, сломались. Давайте построим им новые дорожки. У каждой матрёшки своя дорожка. Воспитатель показывает, как он будет строить дорожку из жёлтых маленьких фигур и проговаривает свои действия. Затем даё т индивидуальные задания: «Даша построит дорожку из больших красных фигур, Саша построит дорожку из маленьких синих фигур и показывает образец построения, начиная строить дорожку каждому ребёнку (1-2 фигуры). Тем детям кто построил дорожку, выдаётся матрёшка для обыгрывания. «Сколько у тебя матрёшек?». Задаются уточняющие вопросы: «Какого цвета дорожка получилась?» «Какой величины фигуры ты брал большие или маленькие?». В конце игры матрёшки благодарят детей.

«Собираем урожай"

Цель: Познакомить детей с карточками символами цвета. Развивать умение детей выявлять два свойства блока (цвет, величину) и объединять фигуры (блоки) по ним. Активизировать в речи название основных цветов и величинных понятий.

Ход игры:

Ребята мы сегодня с вами отправимся на огород к бабушке. На ковре рядами в произвольном порядке расположены блоки – изображение грядок. Там растут овощи: репа, лук, морковь, капуста. У бабушки выросли большие и маленькие овощи, разного цвета. Детям предлагается рассмотреть «огород». Бабушка попросила нас собрать урожай. Она нарисовала на карточках, какого цвета овощи нужно собирать. Воспитатель показывает карточки с цветовыми пятнами: «Какого цвета овощи будем собирать?» (красного, а теперь какого? (желтого). Воспитатель раздаёт детям карточки. «Раз, два, три овощи собери!». Кто нашел нужный овощ, несите в ведёрко такого же цвета. Предложить детям рассмотреть цвет овощей в ведёрках. Затем воспитатель обращает внимание на размер овощей: «Какой величины овощи?» (показывает, например, большой и маленький круг). Давайте поможем бабушке сложить все большие овощи на большую тарелку, а маленькие на маленькую. Уточняет: «Какой величины тарелка?», «Какой величины овощ?», «Какого цвета?». Воспитатель благодарит детей от имени бабушки за помощь в сборе урожая.

«Мешок с фруктами»

Цель: Продолжать знакомить детей с карточками символами цвета. Развивать умение детей выявлять три свойства блока (форму, цвет, величину, объединять фигуры (блоки) по одному свойству. Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов и величинных понятий.

Ход:

Воспитатель показывает детям «чудесный» мешочек. Я была в гостях у бабушки Арины, она собрала урожай в своё м саду: яблоки, груши, сливы – фрукты. Хотите угадать какой формы фрукты у бабушки Арины в мешке? Дети по очереди на ощупь находят фигуру и дают ей название или проговаривают вместе с воспитателем. Все фигуры выкладываются на стол. Затем детям раздаются карточки символы цвета, и предлагается найти фрукт-фигуру нужного цвета и положить на тарелку такого же цвета. Уточняется форма фигуры и цвет. Далее предлагается найти все маленькие фигуры и угостить ими маленькую куклу, найти все большие фигуры и угостить ими большую куклу.

«Разноцветные листочки»

Цель: Развивать умение отбирать блоки, ориентируясь на карточку символ цвета. Формировать умение подбирать блоки заданной формы, величины цвета. Развивать способность к конструированию. Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов и величинных понятий.

Ход игры:

На ковре два обруча с игрушками и карточками символами цвета, блоки в произвольном порядке. Воспитатель рассказывает детям, что наступила осень, листья с деревьев опали. Мишка, Зайчик и Белочка решили поиграть с листочками. «Посмотрите, какого цвета листья будет собирать Мишка? Какого цвета лисья будут у Зайчика?». Давайте поможем им собрать листочки: «Раз, два три, листочки ищи!» Воспитатель проверяет правильность выполненного задания и уточняет цвет листьев. Объясняет, почему собирали листья такого цвета. Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и выложить из листочков узор, как нарисовано на карточке (наложением с учётом цвета, формы, размера)

«Найди свой домик»»

Цель: Закреплять знание детьми геометрических форм, умение объединять фигуры по одному заданному свойству. Учить составлять узор, декодируя карточки символы цвета. Воспитывать настойчивость в достижении цели. Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов.

Ход:

На ковре три обруча с блоками разной формы. Воспитатель рассказывает детям, что наступила осень, часто идут дожди. А от дождика они будут прятаться в домиках-обручах. Дверь в домик открывается ключиком. У каждого домика свой ключик - фигура. Предлагает рассмотреть и назвать геометрическую форму блоков-ключиков в каждом обруче. Воспитатель объясняет правила игры : если я скажу : «Солнышко!»- все дети гуляют, ходят по ковру, если я скажу: «Дождик! – все дети ищут свои домики и прячутся. Детям раздаёт блоки-ключики. Игра повторяется 2-3 раза. Затем предлагает украсить зонтики узором, выбирая цвет блока ориентируясь на карточки символы цвета.

ноябрь

«Магазин»

Цель: Закреплять умение различать цвет, форму. Продолжать формировать представления о символическом изображении свойств предметов карточки символы: цвет, форма). Развивать умение выбирать блоки по 2 заданным признакам. Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов.

Ход:

Блоки раскладываются на столе- витрине магазина. Воспитатель- продавец.

У нас в группе открылся магазин, где продаётся мыло разного цвета и формы. «Хотите быть покупателями?». Я продам мыло, если вы правильно назовёте какое вам нужно мыло по цвету и форме. Воспитатель показывает детям карточку символ, где нарисовано желтое цветовое пятно и контур квадрата. Затем, говорит: «Я хочу купить желтое квадратное мыло» и берёт названный блок. Далее детям раздаются карточки символы, и предлагается пойти в магазин и купить мыло. Не говорящим детям можно предложить выбрать мыло без словесного ответа, воспитатель сам озвучивает какое мыло выбрал ребёнок. Если дети ошибаются можно привлечь всех детей к декодированию информации о свойствах блока на карточке. Игра может повторяться 1-2 раза.

«Пригласительный билет»

Цель: Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагировать их по цвету. Учить составлять узор, декодируя карточки символы цвета, формы. Воспитывать самостоятельность. Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов.

Ход:

Воспитатель рассказывает детям: «В нашем городе Сарове жили мама, бабушка, дедушка. Жили они дружно, ходили в гости друг к другу. Мама жила в синем треугольном домике, бабушка – в желтом круглом, дедушка - в красном квадратном. Воспитатель показывает детям карточки символы с названными свойствами и раскладывает их в обручи около изображений жильцов. Однажды решили они пригласить в гости детей из детского сада и послали им приглашения. Воспитатель показывает детям коробку с блоками-приглашениями и предлагает себе выбрать приглашение (в коробку складываются блоки, только отвечающие перечисленным свойствам, но без учёта размера). Затем детям предлагается найти домик, в который их пригласили. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, задаё т уточняющие вопросы: «Какого цвета у тебя фигура? Какой она формы? У кого ты в гостях?».

3.«Найди своё место»

Цель: Закреплять умение различать цвет, форму. Развивать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать блоки по цвету и форме. Активизировать в речи название геометрических форм, основных цветов.

Ход игры:

На полу раскладывается белая лента от неё в разных направлениях красная, желтая, синяя. На конце трёх лент располагаются стулья. На каждом стуле карточка символ: цвет, форма. Воспитатель рассказывает детям: «У меня есть ключики от домиков. Они разные по цвету и форме. Нужно найти свой домик». Например, я выберу ключик (красный квадрат) посмотрю какого он цвета, формы. Сначала я пойду по белой дорожке, потом пойду по красной, потому что ключик у меня красного цвета, дойду до домиков и посмотрю где нарисовано красноё пятнышко и квадрат, на тот стульчик я и сяду. Детям предлагается выбрать ключики, под музыку или какое-либо стихотворение погулять по группе на сигнал «Раз, два, три, домик ищи!» пройти по дорожкам и занять стульчик. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, уточняет цвет и форму блока.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры с использованием блоков Дьенеша для детей второй младшей группы с ОНР
Опубликовано: 5 мая 2014 в 22:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД