Получи документы

Развитие зрительного восприятия у детей «Форма и цвет»

Анна Смаркалова
Развитие зрительного восприятия у детей «Форма и цвет»

Развитие зрительного восприятия у детей «форма и цвет»

по средствам дидактических игр

В дошкольной педагогике на всех ее этапах развития, сенсорное воспитание детей занимало одно из главных мест. Ребенок постоянно сталкивается с разнообразием красок, форм, в том числе игрушек и обычных домашних предметов. Его окружает природа с её воспринимающими признаками это – запахи,многоцветность и шумы. Так или иначе, каждый ребенок обращает своё внимание на все это. Но если это усвоение происходит очень быстро, без педагогической помощи взрослых, оно зачастую становится неполноценным. Ощущение и восприятие поддаются развитию и совершенствованию, особенно в дошкольном возрасте. Вот как раз в тот момент и приходит на помощь сенсорное воспитание. Самая важная цель, сформировать сенсорную сферу у детей с различными особенностями развития – нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей „Форма и цвет“» размещена в разделах

Выдающие учёные и известные представители дошкольной психологии и педагогики справедливо считали,что полноценное сенсорное развитие, является одним из основных воспитаний дошкольника.

Именно величина, форма и цвет дают определённое значение зрительных представлений о предметах в действительности. В течении длительного времени ребёнок учится применять и использовать сенсорные эталоны.

Восприятие формы

Ребенок учится различать форму предметов при воздействии с ними. Его необходимо научить определять эту форму, ведь от этого зависит результат его деятельности. Первые игры должны быть основаны на форме предметов. В дальнейшем он определяет её зрительно. С помощью примеривания к разным предметам в различных объектах, возникает полноценное восприятие формы и умение соотносить её с формами других предметов.

Практическое определение формы

Поймай игрушку.

Цель. Научить на практике различать форму, распределять пальцы в зависимости от формы, чтоб предмет не выпал из рук. Заранее приготовить руку в соответствии с формой предмета.

Оборудование. Натягивается верёвка чуть выше головы ребёнка и к ней подвешиваются игрушки различной формы.

Ход игры. Дети с радостью рассматривают подвешенные игрушки. Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает каждому поймать 1-2 игрушки. Если ребенок достал игрушку, но не смог удержать ее в руке, педагог предлагает поймать еще раз и помогает распределить пальцы на предмете. Во время повторной игры ребенок пытается приготовить заранее руку, чтобы правильно ухватить предмет.

Восприятие цвета

Восприятие цвета отличается от восприятия формы. Цвет нужно обязательно увидеть и при его восприятии нужно пользоваться только зрительной ориентировкой.

Примеривание играет большую роль в определении цвета. Когда в плотную прилегают два цвета,ребенок видит их сходство или отличие. Дети с отклонениями в развитии могут не увидеть их одинаковость или не одинаковость и поэтому приходиться делать акцент в этом направлении.

Различие цветов

Задание состоит из зрительных различий предметов по цвету и непосредственно их схожести. Первые упражнения и игры должны проводиться с теми предметами, которые резко различаются по цвету. Педагог должен дать время выполнить задание самостоятельно, меняя предметы по цвету, чтоб дети ориентировались на цвет,а не на форму.

Зрительное соотнесение цветов

В задания включают яркие цвета и оттенки. Работая с цветом, дети запоминают их цвета и их названия. Все же бесполезно им говорить если они не видят его. Начинают заниматься с основных цветов : желтый, красный, синий, зеленый, даже белый и черный.

Практическое определение цвета

Найди свою пару.

Цель. Развивать внимание, по образцу определять выбор цвета, действовать по цветовому фактору.

Оборудование. Парные шарики разного цвета, например : два синих, два красных, два жёлтых.

Игра. Детям раздаются по одному шарику и они разбегаются по залу. Затем по сигналу педагога останавливаются и каждый ищет свою пару, у кого шарик такого же цвета. Дети с одинаковыми шариками берутся за руки и шагают парами под музыку по залу.

Использование дидактических игр

Дидактическая игра – это форма обучающего воздействия ребенка и взрослого. Игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели :

- обучающая, в которой заинтересован взрослый; -

- игровая, ради которой действует ребенок.

Особенность дидактических игр – обучающая. Наличие содержания и правил в дидактических играх дает возможность воспитателю распределять поэтапно все действия и использовать для умственного воспитания младших дошкольников. Правила создаются для обучения детей раннего возраста и подаются в игровой форме. Эти игры несут в себе познавательную деятельность и интеллектуальные операции. Окружающая действительность основывается на восприятии,то, что мы видим и слышим. В играх надо предоставлять детям возможность воспринимать предметы и их свойства, узнавать и различать их.

Очень важную роль играют в дошкольной педагогике дидактические игры и проводить их следует в определенной системе, в тесной связи сенсорного обучения и воспитания детей раннего возраста. Руководитель игр должен сохранять заинтересованность детей как можно дольше и создать самостоятельную игровую форму.

Публикации по теме:

Консультация «Игры, упражнения и приемы для развития зрительного восприятия» Психическое развитие детей с нарушением зрения, принципиально не отличаясь от нормального развития, имеет специфические особенности, к которым.

Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством комбинированных упражнений Цель моего мастер-класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе.

Конспект урока «Развитие зрительного восприятия формы предмета. Круг». Класс Тмнр, I ступень, 2 год обучения, школа 8 вида Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся класса ТМНР (I ступень) 2 год обучения школа VIII вида. Тема: «Развитие зрительного.

Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)» Задачи:.

Конспект занятия «Зимние забавы» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения в средней группе Тема: «Зимние забавы»Задачи: Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, мелкую моторику.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по средствам дидактических игр и упражнений" Целью моего самообразование было:.

Памятка для родителей будущих школьников «Развитие зрительного восприятия у детей»Памятка для родителей будущих школьников «Развитие зрительного восприятия у детей» Памятка для родителей будущих школьников "Развитие зрительного восприятия у детей". 1. Ориентировка в схеме собственного тела, в окружающем.

Развитие зрительного внимания и восприятия у детей дошкольного возраста Ребёнок тренирует внимание самостоятельно: он непроизвольно отбирает нужную информацию и отбрасывает лишнюю. Задача воспитателя — помочь.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Обучение детей с нарушением зрения изобразительной деятельности только на основе общеобразовательных принципов, приемов и методов, без учета.

Современное понимание зрительного восприятия как психического познавательного процесса Здравствуйте! Зрительное восприятие как психический процесс обладает такими свойствами как - предметность, целостность, структурность, константность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у детей «Форма и цвет»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД