Лучший педагог года

Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»

ИРИНА КОСТИНА
Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»

Развитие зрительного восприятия 1 г. об. ООД №3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки»

Развитие зрительного восприятия 1 г. об.

ООД № 3. Огород. Овощи. «Загадки с грядки»

Цели оод :

1. Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.

2. Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.

Публикация «Развитие зрительного восприятия, ООД „Загадки с грядки, Огород, Овощи“» размещена в разделах

3. Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).

4. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.

Словарная работа:

Предметы: морковь, репа; шар, конус, куб; круг, треугольник, квадрат.

Признаки: круглое, треугольное.

Действия: посадили, вырастили.

Материал к занятию:

Геометрические фигуры: треугольник, круг.

Цветные силуэтные изображения моркови и репы.

Муляжи овощей.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Волшебная корзинка», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь».

Чтение русской народной сказки «Репка».

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит фрагмент музыкальной сказки Л. Рычковой «Репка».

- Вы узнали, кто сегодня захотел прийти к нам в гости? К нам репка пришла и морковку привела. Давайте придумаем новую сказку про репку и морковку.

Основная часть.

Педагог предлагает детям выбрать геометрические формы похожие на репку и морковку и приступают к составлению сказки, используя приём хорового договаривания окончания фразы.

- Посадил дед (репку и морковку). Выросли (репка и морковка) большими (пребольшими). Наступила ночь.

Педагог выставляет экран теневого театра, направляет лампу. Продолжает сказку.

- Ночью встретились на грядке … (морковка и репка) и не узнали друг друга. А вы узнали, где тень репки, а где тень морковки?

Дидактическая игра «Найди, покажи и назови такой же овощ».

Педагог демонстрирует муляжи овощей.

Задание детям:

Выбрать картинку с цветным изображением этого овоща, показать её и назвать какой это овощ.

Выбрать теневое изображение (силуэт) и выложить рядом с цветной картинкой.

Педагог задает детям вопросы и обобщает ответы детей, а дети показывают объемные и плоскостные фигуры, соответствующие формам овощей.

- На какую форму похожа репка? (на шар).

- На какую форму похожа морковка? (на конус).

- Тень от шара, на который похожа репка это (круг).

- Тень от конуса, на который похожа морковка это … (треугольник).

Зрительная гимнастика.

Закрой глаза, открой и правильно назови.

Дети узнают овощи в объёмном, предметном и силуэтном изображении и называют его.

- Морковка и репка очень хотят узнать запомнили ли вы, какой они формы и поиграть с ними в игру. С одной стороны карточки нарисован их портрет (предметное изображение, а с другой геометрические фигуры.

Дидактическое упражнение «Предметное лото».

Задания

1. Рассмотреть картинку - портрет овоща (предметное изображение).

2. Подобрать к картинке её тень (силуэтное изображение)

Педагог от имени морковки и репки предлагает детям нарисовать их портреты.

- Обведи по контуру изображения (репа, морковь)

Угощают ребят полезными овощными салатами.

Итог занятия.

Домашнее задание.

Обвести по трафарету и раскрасить овощи.

Рассказать по рисунку, какой овощ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятияДидактическая игра «Мой город» на развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия Выполнили воспитанники группы компенсирующей направленности со сложной структурой дефекта и учителем-дефектологом Рожок Викторией из Санкт-Петербурга.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки»Фотоотчет об осеннем утреннике «Загадки с грядки» "Загадки с грядки"Все кругом так сказочно красиво И листочки в лужицах плывут. В Таганроге осень наступила – Золотой порой ее зовут! К.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Загадки с грядки» Цель: Учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их Продолжать учить отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки» Цель: закрепить представление детей об овощах. Задачи: -учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста; -обогащение.

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия во II младшей группе «Овощи» Цели: Учить называть свойства сенсорных признаков предмета (основные цвета: красный, желтый; величины: большой – маленький; формы – круг,.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия у детей с патологией зрения» Зрительное восприятие - способность осмысливать.

Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи».Коррекционное занятие в средней группе по развитию зрительного восприятия «Овощи». Цель: уточнение и обобщение знаний детей об овощах. Задачи: • закрепить знания детей об овощах, их внешнем виде (цвет, форма, размер).

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе.Рисование «Загадки с грядки» в старшей группе. Сегодня мы с ребятами провели увлекательное рисование. Передо мной стояла задача научить детей находить овощи по описанию в загадках. Аккуратно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия. ООД «Загадки с грядки. Огород. Овощи»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 18:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД