Получи документы

Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность

Татьяна Жаркова
Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность

РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Т. А. Жаркова

МБДОУ № 243, г. Красноярск

Современное содержание дошкольного образования простроено с учетом нормативных документов: Закона об Образовании (2013г., Концепции дошкольного образования, ФГОС ДО (2014г., Примерных образовательных программ дошкольного образования, имеющих гриф ФГОС и программы дошкольной образовательной организации.

Публикация «Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Образовательное дошкольное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

1. «Обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка.

2. Реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

3. Помнить, что ребенок – активный участник педагогического процесса.

4. Привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт.

5. Обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей» [2].

Современное экологическое воспитание представляет собой «динамичную систему ценностных ориентаций и установок, направленное на воссоздание и развитие природно-социального богатства, накопленного человеческим обществом на протяжении длительного периода» [3].

Как верно утверждает Н. М. Мамедов, «экологическая культура предстаёт как новый способ соединения человека с природой, примирения его с ней на основе более глубокого понимания» [1].

«Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического воспитания» [4].

Экологическое воспитание это целенаправленная систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие экологической образованности и воспитанности детей.

Содержание экологического образования дошкольников раскрывает одно из направлений ФГОС ДО – это «Познавательное развитие», которое реализуется через разные формы образовательной деятельности, такие как наблюдения, экспериментирование, проектирование и т. д.

Воспитание интереса к окружающей природе, приобщение к природе как всеобщей ценности, формирование основ экологической культуры – это основные задачи экологического образования дошкольников.

Одним из эффективных форм приобщения к ценностям природы, на наш взгляд, является проектная деятельность. Проектная деятельность – это новая познавательная форма организации образовательного процесса в ДОУ, включающая интеграцию различных образовательных направлений. Участие ребенка дошкольного возраста в проектах позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал его, заинтересовать родителей и педагогов в сотрудничестве.

Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста, является проектная деятельность. «Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, и результативность» [2].

Проектная деятельность по экологическому развитию детей дошкольного возраста, по нашему мнению, будет способствовать:

• Обогащению представления о значении растений в жизни природы и человека, строении и функциях частей растения, о необходимых условиях для роста и развития комнатных растений. Последовательная работа позволит раскрыть у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному принятию решений, таких как: узнавание и называние растений в группе и т. д.

• Увеличится словарный запас детей, способствующий умению выстраивать речь, используя сложные предложения и конструкции.

Таким образом, проектная деятельность является очень значимой для детей дошкольного возраста, так как его реализация позволит скорректировать имеющиеся пробелы дошкольников в экологической культуре, расширит их кругозор, что положительно скажется на социализации в обществе.

Библиографический список

1. Урсул А. Д. Государство и стратегии устойчивого развития. М. : РАГС, 2000. С. 197, 195.

2. Электронный ресурс — Режим доступа: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/639498/ ( Дата обращения: 05.02.2019).

3. Электронный ресурс — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-ekologicheskoy-kultury-v-protsesse-obrazovaniya-i-vospitaniya ( Дата обращения: 05.02.2019).

4. Электронный ресурс — Режим доступа: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/865-ekologicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta/ ( Дата обращения: 05.02.2019).

Публикации по теме:

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность» Консультация для воспитателей: “Патриотическое воспитание и формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность”.

Обобщение опыта работы «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 1 Обобщение опыта работы на тему: «Воспитание экологической культуры детей младшего возраста через игровую деятельность» Слайд 2.

Опыт работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность Опыт работы по формированию начал экологической культуры дошкольников через проектную деятельность Экологическая культура – это одно из.

Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Отчёт по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность». Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана.

Презентация «Отчёт по самообразованию на тему «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Отчёт по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей через проектную деятельность» Воспитатель 1 кв. категории Иванова Светлана.

Развитие творческих способностей дошкольников через проектную деятельность На сегодняшний день перед дошкольными учреждениями стоит важная задача развития творческого потенциала детей. В связи с введением в действие.

Семинар «Формирование экологической культуры у дошкольников через реализацию экологических проектов» Все хорошее в людях из детства. Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Воспитание гуманного отношения у дошкольников ко всему живому через проектную деятельность Как нам всем известно дети дошкольного возраста в совершенстве владеют только одним способом познания – запечатлением объектов и событий.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологической культуры дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 07:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД