Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда

Яковлева Валентина
Развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда

Развитие творческих способностей у детей

через художественный труд.

Воспитатель: Яковлева Валентина Николаевна.

Кневицкая основная школа (дошкольные группы)

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда» размещена в разделах

Обследовав детей в начале года, я увидела, что большинство детей не справляются с простейшими заданиями, не умеют работать с клеем, кисточкой, ножницами, чувствовалось скованность, неуверенность, напряженность. У некоторых детей чувствовалась боязнь. Перед тем, что ничего не получится. У многих детей недостаточно развита мелкая моторика пальчиков. Чтобы воспитать в детях творческую, разносторонне развитую, уверенную в себе личность, я решила заняться этой проблемой и считаю, что это актуально. В наши дни вопрос развития творческих способностей стоит особенно остро. Вероятно, это связанно с тем, что дети стали проводить время с компьютером и другими средствами технического процесса. Все меньше уделяется родителями занятием со своим ребенком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых – заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок. Развивать важнейшие психические процессы: воображения, мышления, помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребенка к обучению в школе.

«Источники творческих способностей и дарование детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря. Идут тончайшие- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок»- так говорил В. А. Сухомлинский.

Перед собой я поставила цель: улучшить сенсорные способности детей, сформировать художественные, эстетические чувства, развивать ручную умелость, улучшить речь детей. Для реализации этой цели я выявила ряд задач.

Задачи:

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклевать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Развивать твердость рук, технические навыки.

7. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.

В работе по ручному труду я использую различные нетрадиционные материалы: бумага, картон, разная крупа, сухие листья, ватные диски, вата, салфетки, яичная скорлупа. Рулоны от туалетной бумаги, одноразовые бумажные тарелки.

В группе созданы условия для самостоятельной творческой деятельности детей. В уголке ИЗО находятся необходимые материалы для продуктивной деятельности.

В любое время ребенок может выбрать то, чем он хочет заниматься. Лепить, рисовать или сделать аппликацию. Смастерить поделку.

Ожидаемый результат.

1. Дети познакомились с различными материалами и их свойствами.

2. Овладели основными приемами работы с нетрадиционными материалами.

3. Освоили навыки работы с ножницами и клеем.

4. Развилась умелость рук, мелкая моторика.

5. Улучшилась речь детей.

6. Дети приучились к аккуратности в работе и порядку.

Лучшие работы детей использовались в оформлении интерьера в группы, организовывались выставки детских работ, дарили сотрудникам детского сада, проживающим в Доме Ветеранов (День пожилого человека, новогодние праздники, 9 мая).

Для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей в группе создана атмосфера взаимодействия, общности интересов, взаимной поддержки с родителями.

Родители тоже очень активно участвовали в творческом процессе : были проведены творческие семейные конкурсы и выставки на темы «Волшебная салфетка», «Зимушка – зима», «Осень постучала к нам золотым дождем», «Макаронная фантазия».

«Дети охотно всегда чем – нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только следует этому не мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Ян Амос Коменский.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД