Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки»

Анастасия Михайлюк
Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки»

Развитие речи

Тема: Рассказывание на темы скороговорок

Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

Звуковая культура речи : учить различать на слух звуки з и ж подбирать слова с этими звуками. И выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки ж и з протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо); упражнять в четком, внятном произнесении слов и фраз с з и ж с различной громкостью и в различном темпе; учить определять местонахождение ударного слога в двусложном слове, закрепить представление о значении термина «ударение.».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Скороговорки“» размещена в разделах

Грамматика : упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Материал : игрушки или картинки (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль).

Ход занятия.

Организационный момент

В – (дети и воспитатель становятся в круг) ребята, давайте вспомним с вами диких животных. (Дети называют поочередно животных). Молодцы.

В- (ребята садятся на стулья). Кто знает, какие дикие животные обитают у нас в степи? (Выходит ребенок и ставит картинки с животными на мольберт).

В – Молодцы. Ребята, сейчас я буду называть животных, вы слушайте внимательно: в слове заяц какой слышится четко звук? (З, змея (З). Хорошо, молодцы. А сейчас повнимательнее жук (Ж, журавль (Ж, еж (Ж). Отлично.

Давайте с вами произнесем звук з громко и тихо как эхо (вызываются 2 детей). Хорошо. А сейчас так же мы попробуем произнести звук ж. (вызываются 2 детей).

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кого не стало». Посмотрите внимательно на мольберт. А сейчас закройте глаза. (Проводится игра). (играем 3 раза). (Воспитатель следит за внятным и четким названием животного.)

В- молодцы. А сейчас послушайте стихотворение.

Зайка

На замок закрыли зайку

Он сидит и ждет хозяйку.

Скажите мне какой вам слышится четко звук? Правильно звук З.

Послушайте 2 –е стихотворение и скажите мне какой звук чаще всего в нем слышится- з или ж?

Жук

Жук в коробочке лежит

Он от холода дрожит

-В каких словах этих стихотворений вы слышите звук з (ж? (Отвечая ребенок должен указать, где слышится звук з – в начале или в середине слова. Если дети будут затрудняться, воспитателю нужно произносить слова замедленно, интонационно выделяя нужный звук). Ребята а сейчас вы попробуйте составить рассказ про зайку. А потом про жука. Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему скороговорки). (заслушиваются 2-3 рассказа).

Музыкальная физкультминутка: «Жук».

Передайте друг другу скороговорку. Виталик спроси Колю : «Коля заржавел железный замок?» Коля ответь, заржавел железный замок. Коля кого теперь ты спросишь? Обратись по имени и спроси. Молодцы. Замок - сколько частей – слогов в этом слове? Какой первый слог? Какой второй? Какой слог звучит сильнее, на какой слог падает ударение? Ударение падает на второй слог, голос ударяет по второму слогу. А какое слово получится, если ударение упадет на первый слог? Что такое замок?

- Послушайте шутку-чисто говорку: за-за-за приближается гроза. Скажите чисто говорку тихо, затем громко. (Первый ряд произносит шёпотом, второй ряд по громче).

- А теперь другая шутка чисто говорка жа-жа-жа - залетели два чижа. Скажем медленно, а потом быстро.

- Теперь такая скороговорка : волк на лужайке, задрожали зайки. Скажем медленно, а потом быстрее. Совсем быстро.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Подведение итогов «Что мы узнали на занятии

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи (средняя группа) Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Задачи. Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить подбирать слова, близкие по значению (они.

Конспекты занятий по развитию речи с использованием скороговорок для старшей группы Занятие 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков: з — с; учить дифференцировать.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы» .

Развитие речи Тема: «Поросенок Нюх и машина» Цели: • На примере литературного произведения показать, как можно организовать игру. • Побуждать переносить содержание стихотворения в.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 19:33
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД