Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Миршниченко Ольга Викторовна
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Педагог: прежде чем приступить к занятию хочу загадать вам загадку. Как вы думаете кто это? Что за птица?

Кар-кар-кар! — кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (Ворона)

Педагог: По окрасу птичка эта Коричнево-жёлтого цвета, И если даже в листьях рядом – Не отыщешь сразу взглядом! (Соловей)

Педагог: Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

На берёзке средь ветвей

Трель заводит. (соловей)

Публикация «Занятие по развитию речи „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и Вороненок“» размещена в разделах

Педагог: Давайте послушаем сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так

хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая

да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так

хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая

да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.

Текст песни:

-Как живешь?

-Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь?

-Вот так! (Шагают на месте)

 -Как бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь?

-Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь?

Текст песни:

-Как живешь?

-Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь?

-Вот так! (Шагают на месте)

 -Как бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь?

-Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь?

Ребята, а что нового вы узнали на занятии? (Новую сказку узнали)

- Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам понравился больше? Вам было

легко или сложно на занятии? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД