Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Маша и медведь»

Виктория Хлебникова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Маша и медведь»

Ф. И. О. участника: Хлебникова Виктория Андреевна

участника: 20

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетические развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия : Русская народная сказка «Маша и медведь»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Цель занятия : познакомить детей с русской народной сказкой “ Маша и медведь”

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Актуализация знаний детей о русских народных сказках;

2. Познакомить детей с новыми словами: заблудилась, перехитрила, короб;

3. Учить описывать характер героев, объяснять их поступки русской народной сказки «Маша и медведь».

Развивающие :

1. Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, воображение, представление, восприятие;

2. Развивать практическое мышление: наглядно – образное, наглядно-действенное;

3. Развивать связную и диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность к литературным произведениям;

2. Воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность;

3. Воспитывать чувство «коллективизма».

Дополнительные задачи:

Игровая задача: расположите картинки, изображающие события рассказа в правильной последовательности.

Дидактическая задача: закрепить последовательность событий русской народной сказки “ Маша и медведь”.

Словарная работа: заблудилась, перехитрила, короб.

Планируемые результаты занятия :

1. Воспитанники описывают характер героев русской народной сказки “ Маша и медведь”;

2. Воспитанники вступают в диалог, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы;

3. Воспитанники слушают друг друга, не перебивая;

4. Воспитанники закрепили последовательность событий русской народной сказки “ Маша и медведь” в процессе дидактической игры;

Подготовительная работа: разработка дидактической игры «Восстанови сюжет» на smart–доске, подбор иллюстраций к русской народной сказки «Маша и медведь».

Материалы и оборудование: smart – доска, интерактивная панель, документ – камера, значки «Молодец», иллюстрации «Маша и медведь», хрестоматия для второй младшей группы, с. 196-197.

Организационно-мотивационный этап

Цель: организация направленного внимания.

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Эй, девчонки и мальчишки;

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей,

Вместе будет веселей

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Андреевна!

Воспитатель показывает изображение из рассказа на интерактивной доске, задает вопрос:

-Взгляните внимательно на интерактивную доску. Что на ней изображено? (Маша и Медведь)

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

-А что собирают в лесу осенью? (грибы, ягоды)

-Я знаю сказку про одну девочку, которая пошла в лес с подружками, но заблудилась. Хотите узнать, что же эта за сказка?

-Сегодня я вам прочитаю интересную русскую народную сказку "Маша и медведь"

-Ребята, а кто сочиняет русские народные сказки (русский народ)

Аннотация

В русской народной сказке "Маша и медведь" говорится о том, как девочка Машенька отправилась в лес за грибами и заблудилась. Бродя по лесу, она находит избушку, в которой живёт медведь. Медведь оставляет девочку у себя, чтобы она была у него хозяюшкой. Машенька просит отвести её домой, к дедушке и бабушке, но медведь её не пускает. Тогда она решает уйти от медведя хитростью.

Эта сказка находится в детской христаматие, а иллюстрации Евгения Михайловича Рачева делают эту сказку более яркой и интересной

Дети, а вы знаете, что такое христоматия? (это книга, где собраны все рассказы и сказки)

Аннотация сопровождается картинками для наилучшего понимания темы рассказа и деятельности писателя.

-Эту сказку читала мне моя мама в детстве, и она мне очень нравится

Дети воспринимают сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

Выдвигает с детьми гипотезу:

-А как вы думаете, у Маши получится сбежать от медведя? (Ответы детей)

Словарная работа

-Но перед тем, как мы начнём читать вы услышите новые слова.

1. Заблудилась — это сбиться с пути, потерять дорогу

2. Перехитрила — это значит оказаться хитрее другого

3. Короб - деревянное изделие служащие для переноски или хранения различных предметов

Словарная работа сопровождается показом картин.

Вопросы и повторение новых слов на их понимание.

Поза слушателя

Примите позу слушателя, сядьте удобно. Спина у нас прямая, ровная и красивая.

Вы готовы узнать, что же произошло с Машенькой? (Ответы детей)

Хорошо. Слушайте внимательно, потому что потом я буду задать вам вопросы.

Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды.

Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками»

Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься»

Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь.

Обрадовался он девочке: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить».

Осталась Маша жить у медведя. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушкой: «Я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке и бабушке»

Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал медведь, что Маша в коробе спряталась.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

- Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!

Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

- Сяду на пенек, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь :

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошел скорее.

Пришел медведь в деревню, подошел к дому дедушки и бабушки. Да тут его собаки почуяли, залаяли и погнали косолапого в лес. Из дома вышли дедушка и бабушка, подошли к коробу, а из короба выскочила Машенька, живая, да здоровая. С тех пор Машенька бабушку, да дедушку слушала!

Задает вопросы после чтения.

Чем закончилась сказка?

Что придумала Маша чтобы вернутся домой? (забралась в короб)

Как тогда можно назвать Машу, какая она? (хитрая, умная)

А медведь?

Как бабушка и дедушка нашли Машеньку?

Ребята, вы устали? (Ответы детей)

Предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

А-а-а, только взгляните, злая волшебница перемешала все страницы книги, и теперь мы больше никогда не сможем прочитать этот интересный рассказ. Что же делать? (Ответы детей)

Предлагаю вам составить рассказ по картинам и рассказать, что на них изображено.

Но перед тем как мы начнём спасать книгу необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с интерактивной доской.

Техника безопасности при работе с интерактивной доской.

1. Работать на расстоянии вытянутой руки;

2. Руки должно быть чистыми и сухими;

3. Работать с помощью стилуса;

4. Выходить по одному;

5. Быть аккуратными с проводами и ножками интерактивной доски.

Игровое упражнение «Восстанови сюжет»

На интерактивной доске в хаотичном порядке представлены 4 иллюстрации, соответствующие рассказу. Целью детей является упорядочивание иллюстраций согласно последовательности событий рассказа, сопровождающиеся пересказом.

Выбрать цвет, очередность, звездочки дать

Вот мы и спасли нашу книгу. Кто знает, как называется эта книга? А где мы можем её найти? (Хрестоматия, в библиотеке)

Мы поиграли на интерактивной доске. Наши глаза устали? Что мы должны сделать?

Гимнастика для глаз «Вправо, влево посмотрели…»

Следят за ручкой

-Ребята, скажите какой момент из сказки вам понравился больше всего и я прочту его снова

Чтение фрагмента рассказа.

Сейчас мы сыграем в игру «Закончи предложение», я буду читать предложение, а вы будете его продолжать.

Игровое упражнение

«Закончи предложение»

1. Пришли девочки в лес, стали собирать (грибы да ягоды);

2. Не садись на пенек, не ешь (пирожок);

3. из короба выскочила (Машенька)

Взгляните на своё рабочее место у каждого из вас лежит листок и карандаши, нарисуем пирожки для медведя, ведь он остался в лесу один грустный и голодный

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Кто написал сказку?

Чему учит сказка “ Маша и медведь”? (Ответы детей)

В начале занятия вы говорили свои предположения вернется машенька домой или нет, ваши предположения поддвердились?

Молодцы, спасибо за занятие, досвидания

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД