Папки-передвижки

Развитие речи. Лексические игры и упражнения

Ирина Белова
Развитие речи. Лексические игры и упражнения

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

Публикация «Развитие речи, Лексические игры и упражнения» размещена в разделах

- развивать связную речь, навыки речевого общения, слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь;

- добиваться полных ответов на вопросы;

- закрепить и обобщить знание детей об антонимах.

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения

- создавать положительный эмоциональный фон.

Организационный момент

В. Ребята, послушайте стихотворение

Утро.

-Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

-Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро.

И тучи уходят прочь.

-Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

-Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Воспитатель задает вопросы:

1) О чем говорится в этом стихотворении?

2) Что еще может быть хмурым?

3) Что может быть солнечным?

Упражнение «Скажи наоборот»

Спать – бодрствовать

Встать – лечь

Мириться-ссориться

Хмуриться-улыбаться

День-ночь

Сладкий – кислый

Игра «Я придумываю цвет»

Вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давайте придумаем вместе.

Слива (какой цвет) – сливовый

Морковь какой цвет)- морковный

Черника (какой цвет) - черничный

Вишня (какой цвет) - вишневый

Малина (какой цвет) - малиновый

Чистоговорки.

На доске написаны чистоговорки. (проговорить хором и по одному, быстро и медленно)

Со-со-со- нам сменили колесо.

Цо-цо-цо- снесла курица яйцо

Физкультминутка

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали.

(изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)

Яблони белили мы

Известью, белилами.

(движение правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор,

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

(на каждое название загибают один палец)

Задание

«Назови фрукты, овощи, ягоды со звуком (р)».

-морковь, виноград, груша, персик, гранат, смородина…. И т. д

Игра «Назови листок».

В. Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев. На доске картинки.

А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?

На березе – березовые, на клене - кленовые, на рябине – рябиновые, на дубе- дубовые, на осине- осиновые, на тополе- тополиные, на липе – липовые, на каштане- каштановые.

Игра «Подскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

«Слова не хватает».

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть-

Подскажи словечко.

В своей короне красной

Он ходит как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь.

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

«Я тут, я начеку –у-у,

В. Да, молодцы!

В. Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи. Лексические игры и упражнения
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД