Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности»

Любовь Михайловна Печикина
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности»

Цель моей статьи – помочь воспитателю сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью общения, творчества.

Одной из главных задач является формирование речевых каналов, на базе которых будет в дальнейшем развиваться коммуникативная функция речи. Детям предлагается дифференцировать различные категории слов: слова- признаки, слова –действия, слова, обозначающие предметы или явления.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности“» размещена в разделах

На занятиях отрабатываются простейшие речевые операции: полные ответы на вопросы воспитателя, согласование различных категорий слов, изменение начальной формы слова и т. д. ; продолжается работа по обогащению и уточнению словаря, закрепляются навыки правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка

Хочется чтобы ребенок не только развивал свою речь, но и почувствовал красоту и звучность родного слова, научился говорить ясно и понятно. Рассказывайте детям интересные истории, сказки сочиняйте вместе с ними считалки, скороговорки, потешки, пословицы.

К каждому занятию необходимо подготовить разнообразный и интересный для детей наглядный материал, часть этого материала оформляется воспитателем вместе с детьми заранее (изготовление различных панно и макетов, рисунков, аппликаций, поделок из бумаги и природного материала). Дети учатся в различных путешествиях, играх по сказочным сюжетам. Развивая речь, дети побывают в лесу, на реке, на ферме; будут путешествовать на самолете, на корабле, на машине времени, на лодках, на автобусе; изобразят дождь, грозу, превратятся в различных животных и птиц – они почувствуют себя частью живой природы. Такой сказочный сюжет поможет предотвратить утомление и поддержит в детях интересе к обучению.

Игровая ситуация, непринужденная обстановка освобождает ребенка от скованности, побуждению его к общению, способствуют к установлению быстрого контакта со взрослыми

Главное – создать на занятиях атмосферу доброты, сердечности и взаимопонимания между педагогами и детьми, добиться того, чтобы занятия стали радостными и увлекательными.

Для проведения большинства игр и занятий не требуется специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазировать, тогда все, что нас окружает – мебель, посуда, камешки и комнатные растения, - превращается в какие угодно сказочные элементы.

В каждое занятие нужно включить потешки, песенки, считалки, скороговорки. Играя путешествуя, дети легко запоминают их, приобретая вкус к образному меткому слову, проходя определенную школой развития чувств.

Произведения народного фольклора бесценны. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с фольклорными произведениями всегда обобщается и облагораживается. И чем раньше соприкасается с ними человек, тем лучше. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Развивая речь, формируются нравственные эталоны, обогащающие знания детей о природе. Веселые, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, скороговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Яркие эпитеты, текстовые повторы, мелкие сравнения позволяют ребенку познакомиться с миром древнерусской культуры, с историей русского народа.

С целью профилактики переутомление детей на занятиях вводятся так же физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры, упражнения на расслабление – релаксации.

Воспитатель должен так планировать занятие, чтобы виды деятельности постоянно менялись и дети попеременно упражняли различные анализаторы: слуховой, зрительный, речедвигательный, тактильный и т. д. Только при таком подходе будет соблюдаться охранительный режим работы и будут созданы необходимые условия для активной деятельности людей.

Подведение итогов занятий проводится по разному: можно спросить детей, что им особенно запомнилось, понравилось, удивило или развеселило. Можно предложить оценить свое старание, желание трудиться, чтобы активным помощникам воспитателя. Детям трудно заниматься самооценкой: ребенок всегда ждет похвалы взрослого, однако необходимо научиться его самостоятельно оценивать свой успех.

Очень важно =, чтобы ребенок перед занятием было хорошее настроение и желание заниматься. А у воспитателя - терпение, умение играть и импровизировать, а главное – понимание необходимости занятий: ведь так важно хорошо подготовить ребенка к школе, чтобы ему было легко учиться, чтобы ребенок мог творчески подойти к любому делу, справится с любой задачей. Воспитателю необходимо помнить, что на его занятиях закладываются основы интеллектуально – творческого развития маленького человека

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением речи в образовательной деятельности» Методическая рекомендация для педагогов. В работу над развитием мелкой моторики с детьми необходимо включать пальчиковую зарядку. Дети ее.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности Группа: Вторая младшая Тема: «Чашки для Маши, Даши и Маринки» Цель игрового занятия: - расширять представление детей об окружающем мире.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» Тема: «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма,.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи дошкольников средствами театрально-игровой деятельности «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка,.

Развитие речи старших дошкольников в процессе экспериментальной деятельности Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного язы-ка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Защитное слово концепции: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Есть народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех смыслах.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД